Трудности ЕГЭ

Увеличить

Современная система тестирования ЕГЭ в старших классах вызвала немало споров среди ученых умов. Но кто-то очень активно продолжает внедрять это новшество в свет, игнорируя возмущенный ропот среди педагогов. Значит, кому-то это надо.

Разбираться, кому и зачем – не в нашей компетенции, а попробовать дать советы в преодолении трудностей нам по плечу.

Есть ряд детей, которые, по тем или иным причинам, испытывают немалые проблемы при сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Это тревожные, неуверенные и испытывающие недостаток в самоорганизации дети.

Особенно страдают от «такого испытания» дети тревожные. Им крайне затруднительно справиться с осознанием того, что учеба – это не опасности, которые нужно преодолеть, а способ самосовершенствования. К сожалению, они откровенно боятся любые формы проверки знаний, но обстановка ЕГЭ их особенно пугает.

Их работы имеют много исправлений, они очень часто просят взрослых посмотреть, «все ли они сделали правильно». Они теребят ручки, грызут ногти, трогают волосы. Много раз все перепроверяют.

Для таких детей очень важно присутствие положительно настроенного взрослого. Тревожные дети постоянно будут искать доброжелательного взгляда экзаменатора, просить подойти. Им важен эмоциональный контакт со взрослым.

Для таких детей крайне необходимо не нагнетать обстановку заранее, им лучше вообще не напоминать о всей серьезности предстоящего экзамена. Чрезмерная тревожность только усугубит плохое самочувствие и дезорганизует ребенка.

Проблема неуверенных детей состоит в том, что они не доверяют сами себе. Они не могут опираться на собственное мнение, поэтому склонны обращаться за помощью и подсказкой к другим людям. Их ответ может быть вовсе не их ответом.

Они испытывают трудности при выполнении заданий на самостоятельное размышление, но с легкостью справляются с заданиями «по образцу». Эти дети нередко списывают, но не потому, что не знают, а потому что не уверены в своих знаниях. Они совершенно не умеют отстаивать собственную точку зрения. Помощь педагога в таких случаях – помочь сделать первый шаг, подсказать, в каком направлении действовать.

С неуверенными детьми нужно запастись терпением и временем. Стоит ненавязчиво предложить начать работу с простых заданий, а позже приступить к сложным. Для них жизненно важно научиться принимать решения самостоятельно.

Невнимательные и рассеянные дети чаще всего такие не по причине каких-либо нарушений здоровья – чаще это дети, которые имеют низкий уровень произвольности. Попросту говоря, это дети – которые не могут себя заставить сесть и выполнить задание, не отвлекаясь.

Трудности таких детей в том, что они крайне нерационально используют время. Уровень работоспособности у них всегда колеблется от высокого к низкому в самый неподходящий момент. Такой ребенок может зациклиться на одном задании и совершенно упустить остальные. И, как следствие, может вообще не успеть сделать задание до конца.

Помощь педагога подразумевает постоянное напоминание о работе. Ребенка нужно «возвращать с неба на землю», напоминать о задании. А обвинять его в невнимательности и ругать за это бесполезно.

Как бы там ни было, но ЕГЭ – это наша действительность, с которой нужно справляться, которую нужно преодолевать. И мы обязаны помочь нашим детям в этом.
 

Автор: Вера Кулигина
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.