Главная страница \  Карьера  \  Статьи \  Малый бизнес \  Развиваем свою компанию \  Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака

Увеличить

Начиная свой самостоятельный путь в жизни, многие люди приходят к выводу, что работать на других им не нравиться, поэтому они принимают решение создать свой бизнес. На начальном этапе возникают разные трудности, к которым человек должен быть готов. Предприниматель и производить должен защитить свой продукт или товар. Создавая свою марку, не надо забывать о товарном знаке.

Товарный знак - словесное, изобразительное, комбинированное или иное обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Чтобы обладать исключительным правом на товарный знак, его надо зарегистрировать. Существует множество компаний, которые помогут это сделать; проверят уникальность названия, составят анкету для регистрации в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент), можно выбрать ту фирму, которая вам подходит по финансам, и по определенным услугам. Существуют ограничения по текстам и изображениям в качестве товарного знака, с ними можно ознакомиться в гражданском кодексе. Свидетельство на товарный знак выдается на 10 лет, и каждые 10 лет его можно продлевать. Как можно использовать товарный знак: - на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью,

-при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);

-на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

-в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Товарный знак охраняется свидетельством только в том государстве, на территории которого был зарегистрирован. Но можно сделать международную регистрацию товарного знака. Заявка на регистрацию подается в Роспатент, с указанием тех стран, где нужно получить правовую защиту знака. В течение 2-3 месяцев знак автоматически регистрируется в указанных странах, но ведомства государств международной регистрации могут отказать в распространении товарного знака на их территории в течение 18 месяцев.

Плюсы регистрации товарного знака:

- в случаях, если нет регистрации, то другие лица и фирмы могут использовать идентичный товарный знак, и даже зарегистрировать его, а если есть регистрация, то это уже уголовно и административно наказуемо, поэтому как говориться «кто первый защитил права, тот и будет пожинать плоды»

- многие СМИ не соглашаются рекламировать товар, у которого нет зарегистрированного товарного знака, также наружная реклама ограничена

- некоторые выигрышные товарные знаки стоят дороже, чем компании, поэтому вложение в нематериальные активы перспективны.

Автор: Попцова Полина

Ссылки по теме

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.