Главная страница \  Карьера  \  Статьи \  Малый бизнес \  Управление персоналом \  Как помочь адаптироваться нови...

Как помочь адаптироваться новичку?

Увеличить

В первые два-три дня после выхода на работу нового сотрудника начинается его знакомство с компанией. И именно в эти несколько дней многие новые, даже самые опытные сотрудники чувствуют себя неуверенно и более всего нуждаются в поддержке.

Новичок оказывается в непривычной для него обстановке: другая должность, другие обязанности, незнакомые люди. В это время решается отношение нового человека к своему рабочему месту — почувствует ли он себя частью коллектива?

В этот сложный период очень важно помочь новому сотруднику влиться в команду. Если его прихода ждали, это поможет оказать ему теплый прием. Если кто-то из отдела участвовал в интервьюировании нового сотрудника, он может помочь ему освоиться, рассказать о некоторых моментах работы и особенностях компании. В конце концов, взять над ним шефство на первое время.

Существует такое понятие, как инструктаж новых сотрудников, которым не стоит пренебрегать. Во время его проведения следует помнить следующие моменты:

Инструктаж должен дать новым сотрудникам стимул к работе. Их знакомство с компанией должно вызвать энтузиазм и желание в ней работать. Важно не утомить новичка долгим перечислением правил и запретов: он может прочитать их на корпоративном сайте, например.

Новые сотрудники должны иметь ясное представление о том, что компания им предлагает и что хочет получить от них. В этих целях многие крупные компании проводят ознакомительные семинары и встречи для новичков, где очень подробно рассказывают о миссии компании, корпоративной культуре и этике, истории и внутреннем распорядке.

Имеет смысл познакомить сотрудников со специалистами и руководителями отделов, с которыми предполагается непосредственное взаимодействие новичка в процессе работы. Хорошее впечатление от руководителей, полученное в первый день, воодушевит новых сотрудников, и они будут стараться сделать карьеру на новом месте.

Важно рассказать новому сотруднику о его работе, обозначить четкий круг обязанностей, предоставить информацию о людях, к которым можно обращаться за помощью, описать работу офиса. Очень часто новички уходят, несмотря на большое желание работать в компании, потому что считают, что не могут вникнуть в работу, наладить рабочий процесс. Все это, как правило, происходит из-за нежелания коллег помочь им. Новичок сталкивается с новыми незнакомыми ему программами, не всегда знает регламенты новой компании — из-за чего часто чувствует себя «не в своей тарелке».

Немаловажную роль играет и процесс постановки задач новому человеку, который дает возможность привлечь его внимание к действительно важным рабочим моментам (в первые дни он еще не может точно сформулировать, что важно в его новых обязанностях, а что можно отодвинуть на второй план).

Если ему известны цели и задачи компании и дана возможность преследовать собственные цели (получение стабильного дохода или карьерный рост, например), то возникает чувство общности этих целей и необходимости их достижения для пользы как компании, так и своей собственной.
 

Источник: http://shkolazhizni.ru

Ссылки по теме

Возлюби свою компанию

Лояльные сотрудники — мечта любого эйчара. О том, для чего нужна лояльность персонала, как ее развить и в чем можно измерить, а также об актуальности создания HR-бренда рассказывает начальник управления по работе с персоналом ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал», заместитель генерального директора ООО «ВЕЛЕС Персонал» Марина Миронова.

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.