Главная страница \  Взаимоотношения  \  Статьи \  Наши дети \  Переходный возраст \  Туризм, как средство воспитани...

Туризм, как средство воспитания молодежи

Увеличить

Скоро лето — самые длинные каникулы в жизни школьников. Что делать подростку, чем заниматься? Сидеть дома целый день возле компьютера и телевизора, или гонять футбол — это касается мальчиков. А девочкам что делать? Сейчас существует много кружков, секций, где может творчески развиваться и обучаться ребенок, но в век прогресса это удовольствие не из дешевых. Хорошо, если современный классный руководитель заинтересован собрать вокруг себя ребят, организовать их отдых и досуг, а если еще и переживает за каждого подопечного из неблагополучной, неполной, «нищей» семьи, в которых родители еле справляются с нынешней экономикой, цены ему нет.

Поэтому самым доступным видом отдыха можно назвать туризм. Что подразумевается под этим словом? В отличие от путешествий — Туризм, это перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую область, посещение уникального уголка природы, поездка в другую страну.
Туристическо-краеведческая работа учит школьников уважать человеческий труд, бережно относиться к природе, любить свою Родину. Составной частью туристической деятельности является воспитание ребят в гармонии с окружающей средой, поправка и укрепление здоровья, можно сказать, закалка юного организма, а самое главное — познавательная деятельность.

Школьный туризм и краеведение организуются за рамками школьной программы, чтобы подростки и юноши могли гармонично развиваться, всесторонне изучать родной край.

Пешие, велосипедные, лыжные походы оказывают положительное влияние на организм детей, а именно: укрепляются мышцы верхнего плечевого пояса, появляется подвижность нервных процессов, улучшаются физиологические показатели кардиореспираторной системы.
Одним из первопроходцев и организаторов туризма с детьми в России являлся декабрист Якушкин И. Д. Он практиковал летние походы и экскурсии с ботанической целью.

Существуют следующие формы туризма:

а) прогулки, включающие передвижение по местности с познавательной, оздоровительной целью;

б) экскурсии, совершающиеся коллективно для расширения кругозора и культурного развития ребятишек;

в) экспедиции, направленные на организацию многодневного путешествия в малоисследованные районы с определенной целью;

г) походы — отдаленные путешествия от места жительства с целью образоваться, оздоровиться, позаниматься спортом, узнать неизведанное.

Туризм может быть местным — проведение отдыха в своем районе, области, крае; дальним — далеко от дома, и плановым — опирающийся на спортивные общества, клубы, коллективы физической культуры.

Если подростки, не дождавшись участия взрослых, организовали самостоятельный поход, существует определенный риск их жизни и здоровью, ведь мало кто знает, как ориентироваться на местности, читать карту, пользоваться компасом. Поэтому в такой деятельности требуется именно опытный организатор, который не просто соберет команду мальчишек и девчонок, желающих испытать себя в пути, а грамотно разработает туристический маршрут, составит смету похода, распределит роли между сверстниками. Казначей, например, будет отвечать за собранные денежные средства группы, завхоз по питанию, совместно с казначеем, займется покупкой съестных припасов и на протяжении всего пути, четко будет контролировать расход и пополнение еды.

Ответственный по снаряжению, руководствуясь советами наставника, определится с выбором необходимых предметов для качественного, безопасного и интересного отдыха сверстников.

Фотограф, отсняв нужный материал, запечатлев на пленку уникальные и познавательные кадры, оставит память в душе, в фотоальбомах класса, в коллекции каждого учащегося неизгладимую память такого радостного события.

Не последнее место занимает краевед, без его дневниковых записей бесед с уникальными людьми, точного примечания и описания увиденного не обойтись.

А кто обеспечить сохранность здоровья, личной гигиены, правильное и качественное питание молодежи, разумеется «Доктор Пилюлькин». Именно он окажет первую доврачебную помощь со своим волшебным чемоданчиком.

Снаряжение для длительного похода должно быть прочным, удобным, легким, правильно распределенным между ребятами и составлять не более 5 кг на одного человека. Что в него входит: облегченные, изготовленные из алюминиевых трубок и сшитые из парусины палатки, российского производства; спальные мешки, сшитые не только из непромокаемого и прочного материала, но и наполненные целлюлозой или лебяжьим пухом; а про самые необходимые вещи — котелки, крючки, веревки, карабины, обвязки, брезентовые рукавицы, саперные лопаты спички и т. д., вообще не стоит забывать.

Не оставьте без внимания спортинвентарь и лучшего друга — гитару, эти предметы не только помогут организовать соревновательный и развлекательный отдых школьников, но и поднимут настроение.

Самое главное в такой досуговой деятельности ребят, так это сплоченность, укрепление личностных отношений группы, раскрепощение перед наставником и дружба с ним, а также просто счастью и незабываемые ощущения на весь учебные год. Поверьте, это дорого стоит!

Автор: Veta
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.