Главная страница \  Я-сама  \  Статьи \  Автоледи \  Обслуживание автомобиля  \  Углеводородная диета для вашег...

Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

Углеводородная диета для вашего автомобиля

Увеличить

Да, есть и такая диета, предназначенная не для людей, а для автомобилей.

Сами машинки при этом не худеют и в размерах не уменьшаются, диета призвана снизить аппетит автомобиля, заставить его экономить топливо и уменьшить выбросы загрязнений в атмосферу.

Заставить меньше потреблять топлива не так и сложно, может первые пару недель и придётся привыкать к новому режиму, но потом, всё это делается на автомате, не доставляет хлопот и по ощущениям с родни занятиям йогой. Многие помимо экономии, получают удовольствие от такой манеры вождения, может, стоит и попробовать?

С чего начать экономить топливо.

Для начала необходимо знать из чего складывается аппетит автомобиля.

Естественно вес машины, объём двигателя, манера вождения, техническое состояние автомобиля.

Если с весом машины и объёмом его двигателя мы ничего сделать (изменить) не можем (ну только если выкинуть всё из багажника и облегчить машинку на пару десятков килограмм), то вот всё остальное в наших руках.

При троганье с места, разгоне и движении автомобиля на него действуют 4 основные физические силы, на преодоление которых и расходуется энергия сгорающего топлива.

Сила сопротивлению качению.

До скорости 50 км/час практически не зависит от скорости автомобиля, с увеличение скорости начинает расти. Уменьшить её можно заменив шины Вашего автомобиля на энергосберегающие, имеющие в своём индексе слово Energy, означающее что данная модель шин энергосберегающая. Естественно давление в шинах должно быть в пределах нормы, снижение давления в шинах ведёт к увеличению сопротивления и ускоренному износу, а повышенное давление ускоряет износ шин и подвески. Своевременная замена зимних шин на летние так же позволит экономить как топливо, так и шины, в добавок несоответствие шин погодным условиям ставит под угрозу Вашу безопасность.

Сила сопротивлению подъёму.

Влиять на неё ми не в силах, она возникает в зависимости от профиля дороги и может меняться с плюса на минус. Просто помня о ней, можно рассчитывать свои действия, чтобы не тормозить на спуске и не нажимать на газ сильнее на подъёмах.

Сила сопротивления разгону.

Чем больше вес машины, тем труднее тронуть её с места и разогнать, действует на автомобиль только в момент разгона, увеличения скорости. Уменьшить её нельзя, можно лишь сократить время воздействия этой силы на автомобиль. Для этого требуется интенсивный разгон до скорости 50–70 км/час и переход на максимальную передачу для поддержания заданной скорости. Каждое лишнее нажатие на педаль тормоза и газа сжигает лишние граммы топлива, складывающиеся в литры и тонны.

Сила сопротивления воздуха.

Это только так кажется, что воздух мягкий и ничего не весит, на самом деле это очень серьёзный противник. Сила сопротивления воздуха растёт в квадратической пропорции от скорости. Оптимальной скоростью движения считается 90–100 км/час. При такой скорости и прожорливость мотора оптимальна и лобовое сопротивление воздуха ещё не очень велико, а увеличение скорости на 10–20 км/час увеличат расход топлива заметно, на 30–40 ощутимо растёт расход топлива.

Зная всё это попытаемся выделить несколько правил экономичного стиля вождения (про другие потери и способы экономии в другой статье, сейчас только о вождении).

  • при движении по трассе, энергично разгоняемся на 1–2 передачах (газ на 2/3), включаем высшую передачу (на коробках автомат сбрасываем газ до 1/3) и на высшей передаче двигаться с оптимальной скоростью не меняя полосу движения и минимально пользуемся тормозами и педалью газа.
  • чтобы меньше пользоваться тормозами, держите дистанцию до впереди идущей машины побольше, предугадывайте развитие дорожной ситуации.
  • при торможении двигателем или движении накатом, отпуская педаль газа, полностью убирайте ногу с педали, даже лёгкое касание педали приоткрывает дроссельную заслонку и топливо поступает в двигатель.
  • естественно избегайте движения в пробках, помимо увеличенного расхода топлива, Вы расходуете своё время, нервы и увеличиваете риск ДТП.
  • обувь для вождения должна быть на максимально тонкой подошве, без каблуков, чтобы Вы чувствовали педальки «кожей».
  • прогревайте машину минимальное время, на ходу машина прогревается быстрее, чем стоя на месте, но не стоит срываться с места пока стёкла автомобиля не оттаяли от инея и льда, и пока мотор не прогреется до рабочей температуры, не стоит давать ему полной нагрузки.

Соблюдайте все эти правила (ну или хотя бы часть) и вы помимо экономии топлива, уменьшите загрязнение своего города, улицы и двора, повысите собственную безопасность на дороге и культуру вождения.

Удачи на дорогах.
 

Автор: Медвежатко

Ссылки по теме

Полезности в машине или что положить в багажник

Раньше, когда на наших дорогах колесили только отечественные «жигули» «москвичи» и «волги» с «запорожцами», их багажники на треть были заполнены запчастями и инструментами, маслами и прочими авто-жидкостями. Теперь всё изменилось, никому в голову не придёт заняться самостоятельно ремонтом технически сложного и напичканного электроникой автомобиля, да и надёжность авто выросла в разы, сервисов стало больше и фирм оказывающих услуги по ремонту на дороге или эвакуации неисправного авто.

Авто-тюнинг

Куда не кинь свой взгляд автолюбитель, всюду видит рекламу предлагающую улучшить, увеличить, изменить и придать неповторимости автомобилю, провести тюнинг.

Что такое тюнинг вообще, это улучшение, изменений, модернизация чего-либо. В автомобиле есть что улучшать и изменять, поэтому тюнинг автомобиля бывает: тюнинг интерьера, экстерьера, подвески, двигателя, ходовой части, электроники и т. п.

Замена магнитолы или ламп в фарах тюнингом не является.

Рассмотрим виды тюнинга, что и как делается на небольших примерах, стоит ли игра свеч

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.