Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

Авто-тюнинг

Увеличить

Куда не кинь свой взгляд автолюбитель, всюду видит рекламу предлагающую улучшить, увеличить, изменить и придать неповторимости автомобилю, провести тюнинг.

Что такое тюнинг вообще, это улучшение, изменений, модернизация чего-либо. В автомобиле есть что улучшать и изменять, поэтому тюнинг автомобиля бывает: тюнинг интерьера, экстерьера, подвески, двигателя, ходовой части, электроники и т. п.

Замена магнитолы или ламп в фарах тюнингом не является.

Рассмотрим виды тюнинга, что и как делается на небольших примерах, стоит ли игра свеч.

Тюнинг двигателя.

Бывает 2 направления, первый это повышение мощности, второй повышение экономичности (экономия топлива, уменьшение вредных выбросов) и обе операции осуществить не получается, т. е. нельзя увеличить мощность и уменьшить прожорливость автомобиля.

Самое безобидное и единственно возможное в таком тюнинге, это устранение огрех завода производителя, т. е. притирка, шлифовка, полировка и подгонка в ручную. Только такой тюнинг способен прибавить мощности (на 1–2%) и уменьшить расход топлива (на такой же процент) без изменения конструкции и изменения программы управления двигателем. На импортных автомобилях такой номер вообще не проходит, там изначально качество на более высоком уровне, чем на ВАЗе.

Все остальные операции с двигателем, замена поршневой группы, распределительных валов, системы питания и выпуска отработавших газов, влект за собой потерю заводской и любой другой гарантии. Прибавка может быть и будет, но заметить её можно только на стенде, но не в реальной среднестатистической эксплуатации. Помните, что любое увеличение мощности ведёт к увеличению расхода топлива или снижению экологичности автомобиля, вплоть до невозможности пройти технический осмотр в ГАИ.

Чип-тюнинг заключается в изменении программы управления двигателем, впрыском топлива и зажигания. Эффект такой же как и при тюнинге самого двигателя, только выполняется быстрее и стоит дешевле. Последствия такого тюнинга примерно такие же.

Существует официальный тюнинг двигателя, у официальных дилеров конкретной марки, одобренный заводом изготовителем. Включает в себя, как правило, замену механических частей и корректировку электронной системы управления. Разрабатываются такие программы на заводе изготовителе, одобрены и сертифицированы.

Некоторые тюнинг- ателье работают прямо при заводах, там трудятся высоко квалифицированные инженеры, примером может служить симбиоз компании Брабус и завода Мерседес. Просто на конвейере невозможно выполнить все пожелания будущего владельца, для этого и создаются тюнинг ателье при заводах, делающие авто под заказ будущего владельца.

Форсирование двигателя, изменение его рабочего объёма, установка компрессоров и турбин, это вообще другая история, требующая не только квалификации, но и разрешительных сертификатов, что не всегда соблюдается. Помните, что ответственность нести придётся владельцу, а не тем, кто делал тюнинг.

Тюнинг по доработке трансмиссии, подвески и тормозов.

Помните один из пунктов правил дорожного движения, напрямую запрещающий экплуатацию автомобиля при внесении изменений в рулевое управление и тормозное оборудование. Прежде чем «улучшать» (изменять) тормоза, сто раз подумайте стоит ли, где делать и есть ли у них сертификаты для внесения изменений в данные узлы. Замена деталей подвески хоть и не запрещена, но меняет не только характер поведения автомобиля на дороге, но и множество других характеристик.

Тюнинг интерьера и экстерьера заключается в замене или доработки материалов обшивки салона, сидений, раскраски кузова и установке пластиковых элементов, нанесение аэрографии. Весь смысл такого тюнинга направлен на изменение внешнего вида, сделать автомобиль более заметным или оригинальным. Приспособить под свой вкус и привычки.

Инспектора ГАИ к такому тюнингу относятся снисходительно, если он не уменьшает обзор водителю и не противоречит правилам. В любом случае, внося любые изменения в автомобиль, посоветуйтесь, необходимо ли получать разрешения на «перепланировку» и надо ли вносить изменения в регистрационные документы. Раскраска джипа в камуфляж, требует внесения таких изменений в графу цвет кузова. Замена руля на «более красивый» должна быть одобрена, т. к. руль это часть рулевого управления и пассивной (а если есть подушка безопасности то и активной) безопасности водителя.
 

Автор: Медвежатко

Ссылки по теме

Особенности зимнего вождения

Когда температура опустится до +5 и ниже — пора менять резину на колёсах.
Шипованную или просто зимнюю «липучку» решать вам, но качественная не шипованная резина стоит, как правило, дороже шипованной. Не стоит экономить на резине

Углеводородная диета для вашего автомобиля

Да, есть и такая диета, предназначенная не для людей, а для автомобилей.

Сами машинки при этом не худеют и в размерах не уменьшаются, диета призвана снизить аппетит автомобиля, заставить его экономить топливо и уменьшить выбросы загрязнений в атмосферу.

Заставить меньше потреблять топлива не так и сложно

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.