Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

За границу на ПМЖ

Увеличить

Конечно, существует процент русских эмигрантов, успешно ассимилировавшихся в Европе и США. В глобальном масштабе, никто не занимался сбором статистики о наших перелетных пташках, сделать точные выкладки по этой теме очень трудно, а потому… вот вам свидетельства очевидца, жадного исследователя европейской жизни; вот информация из первых рук, собранная за долгие годы житья и путешествий по «чужой стороне».

Прекрасный вариант для тех, кто хочет жить максимально комфортно и… скучно. Невероятные пейзажи, пахнущие мхом и средневековой древесиной леса, ирреальная чистота улиц, летящие по автобану «Порше», дизайнерское совершенство во внешнем и внутреннем убранстве домов, всеобщее культурное обхождение могут вскружить голову любому. У среднестатистического немца облик холеный, подогнанный под общий стиль, в глазах - сдержанность и самодостаточность. Германия - страна с серьезными социально-экономическими и моральными проблемами, скрытыми за идеальным внешним благополучием.

Афишировать проблемы здесь считается сверхнеприличным. Отсюда проистекает и трагедия немецкого сознания - гнетущее, пробирающее до костей, неосознанное одиночество каждого. Ключевыми понятиями для понимания немецкого образа жизни являются «Hflichkeit» (вежливость) и «Gemtlichkeit» (уютность). Последнее особенно важно. Никто не придает такого значения «правильной расстановке подходящих вещей», как немцы. Они – великие коллекционеры и дизайнеры. Но чтобы содержать свой мир в идеальном порядке, они вынуждены много трудиться и соблюдать регламент жизни, который прописали для них еще их прабабушки. В Германии жизнь большинства состоит из запретов и постоянных «жертв во имя материального благополучия». А доносительство на соседа, неправильно сортирующего мусор или устроившего барбекю на общей лужайке, никого не удивляет. Теперь – о наших «птичках», попадающих в этот непростой мир.

ИРИНА - молодая латышка, красивая как ведьма, с копной каштановых волос. Ее муж – немец. Симпатичный, молча улыбается. Без блеска в глазах. В прихожей висит их огромная фотография двухгодичной давности. На ней прибалтийский город, голуби, счастливая пара, Ирина в драповом пальто, с букетом алых роз… Она как будто не изменилась с тех пор. Живая, раскованная. Громко смеется.

Приносит на маленький балкон коктейли для гостей. Она всем нравится, но немцев ее присутствие заставляет внутренне съеживаться. Позже я узнаю от них историю Ирины. Она выходила замуж за вполне обеспеченного человека, но через год он попал под сокращение (увольнения в Германии имеют массовый характер, а уровень безработицы считается одним из самых высоких в Западной Европе), им стало не на что жить, и Ирине пришлось искать работу. Соседи начали замечать, что она уезжает куда-то по вечерам и возвращается ранним утром. Работа у Ирины вполне легальная, в Германии этим никого не удивишь. И все же… Муж в курсе, что живет на деньги жены, которая продает свое тело.

СВЕТЛАНА – профессор в одном из престижных Баварских университетов. Она всего добилась своим умом. Немецкий язык долго ей не давался, потратила на курсы море денег и целых 5 лет. Света тоже отличается от немок – тем, что не боится подчеркивать свою благородную красоту. Но, как и все в том мире, источает флюиды успешности и самоуверенности. Она открывается совершенно неожиданно.

Рассматривает фоторамки в супермаркете, вдруг останавливается, смотрит пронзительно… «Тебе не хочется домой?» И уже ничего не скрывает: «Я бы все бросила, все, чего добилась! Я ужасно хочу домой. Моему мужу, он русский, здесь нравится, а я не могу. Столько лет мучаюсь… противно!»

ПАША – студент, приехал из Украины. Он тоже сильный, своего рода self-made man. Рассказывает низким, бубнящим голосом: «Меня вообще никто сюда не звал. Я сам так решил, что буду учиться на экономиста, в Германии. Сам визы добивался, поступил, и один здесь живу. Вначале нравилось, а сейчас - одна злость и тоска. Как они мне надоели.… Ходят, как зомби! Посмотри, в них же ничего настоящего!»

Такой радикальный настрой в Паше развился не в один день. Он просто устал… от одиночества. Пашка - тот естественный, спонтанный русский тип, который остро чувствует атмосферу натянутой вежливости, и в ней задыхается. Самым лучшим подарком от земляков стали для него домашние пирожки. Он уплетал их прямо в университетской аудитории. А после заявил: «Не выдержу я здесь еще 4 года. Уеду».

СЕРГЕЙ И ОЛЯ недавно поженились. Оля переехала в Германию из Омска, давно, вместе с родителями. Она хорошо адаптировалась, проучившись несколько лет в немецкой школе. У нее прекрасное произношение и интеллигентная внешность. Только с личной жизнью не заладилось. «У меня с немцами ничего не получалось. Тогда я начала думать о Сереже. Мы встречались в Омске, до нашего отъезда. Ну и… однажды я просто поехала в Россию. А вернулась с ним».

Сергей добрый, он по-настоящему любит Олю. Это понимаешь сразу. И, тем не менее, Сережа попивает. Не может найти себя. Ему не нравится язык, он не очень способный студент, неуспехи сильно его задевают. Ведь без немецкого диплома невозможно устроиться на достойную работу. По вечерам он уходит в парк, там встречаются русские, играют на гитаре. В руках у них пиво. А Оля сидит дома, зубрит, готовится к экзаменам. Она все время размышляет над тем, как спасти мужа. И неизвестно, как дальше сложится их судьба.

НАТАЛЬЯ в момент нашей встречи находилась в состоянии затяжной депрессии. Никто не обращал на это внимания. Немцы, окружавшие ее, тихонько посмеивались. Она казалась им чудаковатой и глупой. «В моем возрасте нелегко заговорить на чужом языке. Я говорю быстро, пропускаю артикли, а им это не нравится». В России Наталья была бухгалтером, и довольно хорошим. Ее возьмут на старую работу, если она вернется, но она не может.… У нее дочь от Фридриха.

Наталье около 45, но на вид она старше. Вся как будто растрепанная, несобранная. Это от переживаний. А Фридрих выглядит устрашающе. Отталкивающий, сутулый, полысевший и «закрытый». Время от времени приходит, произносит умные фразы, дает указания жене и исчезает в дальних комнатах – там его рабочий кабинет.

Узнав, что в доме гостья из России, она садится рядом, берет меня за руку, и я вижу только ее влажные карие глаза. «Вы из России? Я сразу почувствовала. Откуда?.. А я из Ярославля. У меня там мама осталась». Она рассказывает, что познакомилась с мужем в Интернете, через службу знакомств. Просто хотела уехать на Запад. Думала, слюбится, но не слюбилось. А потом появилась дочь. Наташа не учит ее русскому, и никто из немцев не понимает, почему. Да просто ей больно говорить по-русски. Человек загнан в угол. Человек потерял свободу. Мягкий, душевный человек.

Городок у них маленький. Русских она нашла только в церкви – и запуталась, попала в секту. Как теперь помочь Наташе?

Напоследок, процитирую здесь слова одного немецкого адвоката, хорошо знающего Россию и русских: «Я понимаю, почему русским не живется в Германии, и они возвращаются домой. Дело в том, что Германия, с некоторых пор, стала средоточием очень многих моральных искривлений, свойственных современному человеку Запада».
 

Автор: Инна Органова
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.