Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

Мобильный этикет

Увеличить

«Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно?» - к дельному совету булгаковского Азазелло и сегодня стоит прислушаться. Ведь с тех пор, как сотовые телефоны обосновались в наших карманах и сумках, прошло не так уж много времени, но важность мобильного этикета уже признана во всем мире. Например, 2005 году департамент образования Южной Кореи даже инициировал включение в учебный план школьников курса по мобильному этикету. Кажется, такой предмет не помешал бы и некоторым взрослым.

Основные требования этикета мобильного общения просты и знакомы каждому - это вежливость и тактичность. Но сложность любого телефонного разговора заключается в том, что мы не видим собеседника, и поэтому должны быть более сосредоточенными и чуткими к его словам.

Всегда следует здороваться и представляться, дождавшись ответа на том конце трубки: если Вы звоните своему приятелю, достаточно будет назвать свое имя, если же звонок – деловой, или Вы незнакомы с адресатом, следует озвучить свое имя, фамилию и, при необходимости, место работы и должность.

Деловая беседа не должна продолжаться дольше 5-7 минут, поэтому прежде сформулируйте вопросы, которые Вы хотели бы прояснить. Если связь неожиданно прервалась, перезванивать должен инициатор звонка.

Не стоит беспокоить человека по рабочим вопросам в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На звонки личного характера эти правила не распространяются, но важно помнить о неэтичности звонков до 9 утра и после 22 вечера. При иных обстоятельствах обязательно извинитесь и спросите собеседника о возможности говорить с Вами.

Существует определенный перечень мест, где нельзя пользоваться мобильной связью: больницы, где установлено действующее оборудование жизнеобеспечения, самолеты, местности с потенциально взрывоопасной атмосферой или наличием высокочувствительных приборов.

Правила этикета ограничивают использование мобильного телефона в общественных местах – во время спектакля в театре, на лекции в институте. Если Вам важно не пропустить звонок, не забывайте отключать звук своего сотового, тогда он не потревожит и не отвлечет окружающих. Кстати, в знаменитой миланской опере "Ла Скала" принято сдавать мобильные телефоны в гардероб, и исключения не делаются даже для VIP-персон.

Дурным тоном будет и слишком громкий, а тем более некорректный сигнал мобильника – даже если Вам кажется забавным использовать в качестве рингтона неприличные фразы или отрывки песен, подумайте, оценит ли их Ваш работодатель или научный руководитель, если кто-нибудь позвонит Вам в их присутствии? Лучше выбрать такую мелодию, которая была бы приятна и не раздражала окружающих.

Невежливым считается громко разговаривать по телефону в присутствии других людей, тем более на личные темы – не принуждайте тех, кто оказался с Вами в одном автобусе, выслушивать обо всех перипетиях Ваших отношений с N. А обсуждая конфиденциальные деловые вопросы в присутствии посторонних, вы ставите под угрозу бизнес собственной компании.

Фотографировать незнакомцев, а также тайком записывать их разговоры на встроенный в мобильную трубку диктофон – верх неприличия! Если Вы считаете себя заправским папарацци, будьте готовы к тому, что такие действия очень не понравятся вашей «жертве».

А чтобы самому не стать жертвой, в частности, дорожно-транспортного происшествия, не разговаривайте по сотовому за рулем. На сегодняшний день этот запрет вступил в законную силу.

Помните о privacy – не пользуйтесь чужими мобильными телефонами и не передавайте номер третьим лицам без разрешения владельцев. Тем более непозволительно читать чужие sms-сообщения и просматривать записную книжку.

И последнее: приличным считается дожидаться ответа в течение 5 гудков. Как правило, во всех современных моделях телефонов предусмотрена функция сообщения о пропущенном звонке, поэтому, если Вам не ответили немедленно, не стоит повторять вызов бесконечно – ваш предполагаемый адресат обязательно перезвонит Вам, ведь он тоже соблюдает несложные правила мобильного этикета.
 

Автор: Инна Органова
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.