Главная страница \  Карьера  \  Статьи \  Планирование карьеры  \  Меняем работу  \  Как успешно пройти собеседован...

Как успешно пройти собеседование. Часть 1

Увеличить

Что объединяет шпионов и кадровиков? Никогда не угадаешь – особое отношение к болтунам. И если первые страшно радуются, поймав «языка», вторые негодуют и сетуют на неподготовленных соискателей. Итак, о чем необходимо говорить на собеседовании, о чем лучше умолчать, и что нужно спросить самой?

Специально, чтобы избавить тебя от неловкого молчания, долгих пауз, и, как следствие, глупого положения, мы собрали наиболее сложные вопросы, а также вопросы-ловушки и разработали наиболее подходящие варианты ответов.

Врать или не врать?

Вот в чем вопрос. Если на собеседовании тебе задан вопрос, правдивый ответ на который вероятнее всего будет стоить тебе рабочего места, мы однозначно отвечаем: если твои ответы никак нельзя проверить – ври однозначно!

Здесь действует антихристианское правило «око за око – зуб за зуб». То, что тебе чаще всего обещают или даже гарантируют при приеме на работу, очень часто сильно отличается от того, что ты действительно получишь от нового рабочего места. Такова тактика большинства работодателей.

Исходя из этого, и моделируй свою стратегию: корректируй ответы на щекотливые вопросы, тренируй мимику и жесты, чтобы опытный кадровик никогда не догадался, что ты чего-то недоговариваешь.

Что касается мимики и жестов, то тут отдельная история. Говорит человек правду, или лжет можно определить не только по дрожащему голосу и холодной испарине на лбу. Очень часто достаточно посмотреть на руки и проследить за взглядом соискателя.

Например, утверждая, что именно ты стала лауреатом Нобелевской премии по экономике в прошлом году, ни в коем случае не смотри в правый верхний угол. Ведь так смотрит человек, который либо лжет, либо мечтает.

Утверждая это, посмотри вниз. Так кадровик решит, что ты вспоминаешь детали банкета и туалет шведкой королевы. Не забывай следить за своими руками, не тереби никаких предметов, не делай порывистых жестов.

Есть вариант, что рекрутер попросит тебя дать ему координаты тех, кто может дать рекомендацию твоим трудовым заслугам. Здесь есть два способа. Если на прошлой работе ты со всеми разошлась полюбовно, накануне собеседования позвони человеку, у которого находилась в прямом подчинении и попроси, чтобы при случае, он тебя похвалил. Если такой вариант неуместен, то опять же ври!

Вот идеальный ответ: «К сожалению, я не предупредила свое предыдущее руководство о том, что их могут побеспокоить. А поскольку они люди очень занятые, мне кажется неэтичным давать их номер телефона без их ведома».

Помни, что любое утверждение становится более убедительным, если его повторять с маниакальным упорством. Поэтому о нобелевке начинай твердить себе еще накануне вечером. Глядишь, и сама в это поверишь.

И главное, любой, даже самый опытный кадровик – живой человек, а не детектор лжи. Поэтому отвечай четко, быстро, кратко смотри на собеседника – и, возможно, вожделенное рабочее место станет твоим.

Кое-что обо мне

Как рассказывают большинство кадровых работников, именно элементарный, на первый взгляд, вопрос «Расскажите о себе» ставит соискателей в тупик.

Парадоксально, но именно этот вопрос считается самым сложным на интервью, а ведь правильный ответ на него может порой носит судьбоносный характер.

Рассказывая о себе, делай акцент не на том, что ты хороший человек, а на тех качествах, которые могут пригодиться тебе в работе. Например: «Меня зовут Люся, у меня есть племянник и кошка. Я хорошо пеку пироги и люблю сладкую вату. Я очень добрый и отзывчивый человек. А еще я знаю 1С». Это плохо. Лучше так: «Меня зовут Люся. Я целеустремленный и пунктуальный человек. Владею английским языком. Прекрасно знаю 1С и другие (называешь) компьютерные программы».

Немаловажно, что успех правильного ответа на этот вопрос (да и на всего интервью в целом) заключается всего в двух моментах: первое - понять потребность организации, в которую ты хочешь попасть, вторая – это понимание потребностей людей, проводящих собеседование. Поэтому не поленись и узнай накануне побольше об организации, в которой хочешь работать.
 

Автор: Инна Органова
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.