Как уходят ветераны

Увеличить

Эта старая женщина была достопримечательностью нашего двора. Она, неизменно, сидела на самодельной лавочке под окном своего дома целыми днями. Иногда она уходила погреться или попить чаю. Но позже всегда возвращалась.

Так продолжалось несколько лет. На самом деле это была уже не старая женщина, а настоящая бабушка, старушка, которая когда-то пережила Вторую мировую войну. Ей было уже очень много лет, но прежняя закалка позволила ей жить очень долгую жизнь.

Старушка с каждым годом становилась все дряхлее и дряхлее. Но она была, по-прежнему, крайне доброжелательна, общительна и жизнерадостна. Каждой весной она «оттаивала» на своей лавочке и не пропадала до первых морозов.

Весь двор знал о ее тяготах жизни – она любила останавливать прохожих и рассказывать про своих детей, войну, и вообще – про жизнь. Все знали, что родная дочь ее обижает, по крайней мере, она так рассказывала.

Поговаривали, что дочь отбирает у нее всю пенсию и плохо кормит. Возможно, это было правдой, потому что она зачастую доставала из кармана заныканную сотню рублей и просила кого-нибудь купить ей батончик. Потом она стала просить купить ей обезболивающее. Говорила, что дочь не дает ей лекарства, чтобы мать дольше жила, но терпеть боль уже невмоготу.

Кто знает, что здесь было правдой, а что пожилой женщине уже мерещилось – никто не брался сказать. Но все относились к ней с любовью и сожалением. Покупали ей хлеб, анальгин, разговаривали с ней, выслушивали ее долгие монологи. Она была частью нашей жизни, историей нашего двора.

Она не раз рассказывала, что единственная старенькая качеля у нас под окном – это ее заслуга. Будто она купила ее у детского сада, который выкидывал ненужный металлолом.

Действительно, несколько лет назад старушка каждое лето сидела на качели, лишь годами позже переместилась поближе к дому.

Так и жила бабушка Оля – фронтовичка, хохлушка и просто добрая женщина на глазах у всех многие годы. А тем временем подрастали дети, у них рождались еще дети. А бабушка все жила.

Однажды она перестала выходить во двор. Соседи забеспокоились – жива ли. Но после того часто стали видеть ее в окне. Она махала знакомым и крестилась. Это было трогательное и грустное зрелище. Она благословляла всех своими костлявыми старыми пальцами, и все проходили мимо, спеша по своим делам.

Однажды весной она не появилась в нашем дворе. Но все были слишком заняты своими заботами. Многие спохватились только летом. Родственники сообщили, что бабушка больше не выйдет никогда.
 

Автор: Вера Кулигина
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.