Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

Значение Великого поста

Увеличить

Великий пост- это самый важный и самый древний из множества христианских постов. Великий пост-это время приготовления к одному из главных православных праздников - Светлому Христову Воскресению. Уже многие люди верят в благотворное влияние поста на тело и душу человека. Даже врачи рекомендуют поститься, чтобы временно избавить человека от воздействия белков и жиров на человеческий организм. Но истинный смысл поста заключается не в том, чтобы похудеть или подлечиться. Духовенство называет этот праздник «врачеванием души» и «баней» для отмывания всех телесных грехов. Но станет ли по настоящему чистой наша душа, если мы в течение определенного времени будем отказываться от мяса или молока? Навряд ли.

Очищения души добиться не так-то просто. Вспомним страшную смерть Христа на Голгофе. Пост-это некое упражнение в духовном жертвоприношении Богу. В процессе поста очень важно услышать призыв, который требует наших усилий. Так, мы готовы голодать ради своих детей, близких нам людей, в ситуации, если бы перед нами стоял выбор, кому отдать последний кусок. Любовь к ближним подвигает нас на любые жертвы. Пост — это тоже самое доказательство веры и любви к Иисусу Христу, заповеданной самим Господом Богом. Это так же доказательство того, что мы помним о Боге, несмотря на все наши мирские суеты. Если мы помним о Боге, то пост для нас - это жертва- это дух сокрушенный.

Смысл поста заключается не только в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, но так же отказаться от тех дел, которые мысленно нас удаляют от Бога. «Душевный пост состоит в отвержении попечений» - считает преподобный Исаия Отшельник. Пост- это время, когда мы служим Богу молитвой и покаянием. Чтобы душа была готова к покаянию, пост утончает ее, делает более мягкой. Ведь когда страсти усмиряются, разум души просветляется. Мы ведь не раз с этим сталкивались в жизни, не так ли? В этом состоянии человек начинает лучше видеть «себя со стороны», более критично относится к своим поступкам. Он старается очистить свою совесть и покаяться перед Господом Богом. Как говорит святитель Василий Великий, пост дает нам крылья, при помощи которых мы устремляемся к Богу. По словам другого святителя Иоанна Златоуста, молитва во время поста должна совершаться с особым усердием, чтобы ее внимала душа, «не отягощенная бременем удовольствий».

Пост для молитвы и покаяния - самое благодатное время. «Воздержание от телесных страстей сулит полезный телесный опыт, - учит нас Иоанн Кассиан.- утруждение плоти и сокрушение духа - это самая подходящая обитель святости и угодная жертва Господу. В действительности, постом нельзя назвать только лишь соблюдение пищевой диеты. Если кроме изменений в составе пищи нас не будет волновать воздержание, покаяние и усердная молитва-это не есть пост. Для примера Сам Господь наш Иисус Христос сорок дней провел в пустыне в посте, откуда пришел с силой духа, удержавшись от всех вражеских искушений. Так, если постится сам Законоположник, то как же избежать пост подчиняющимся этому закону?

«Пост – это оружие, уготованное Богом», — говорит преподобный Исаак Сирин, — до Христова поста дьявол не знал поражений. Это была первая победа и первенцем этой победы был Сам Иисус Христос. И как скоро дьявол видит, что человек применяет это оружие, он вспоминает свое поражение в пустыне и силы его истощаются». Таким образом, пост является одинаковым для всех: для духовенства и мирян. Пост- это не повинность и не мера наказания. Это спасительное средство для души рода человеческого. Пост всем открывает свои двери, чтобы всех спасти. По словам Афанасия Великого, пост врачует тело и душу, изгоняет бесов, удаляет лукавые помыслы и делает сердце чистым. Постоянно сытно питаясь, человек делается плотским бездушным существом, в то время, как укрощенное постом тело предоставляет человеческому духу свободу.

Неправильное, ложное отношение к посту может повлечь за собой его негативные воздействия и породить такие пороки, как раздражительность, озлобленность, тщеславие, которые пост должен не порождать, а наоборот, искоренять. Поэтому пост не должен быть только телесным, но он должен быть и духовным одновременно, искореняющим пагубные духовные проявления.

Автор: Юлия Смагина
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.