Идеи для вашего бизнеса

Увеличить

Уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями, которые пришли мне во время только что закончившейся поездки в Грецию.

Как известно, основное правило бизнеса: «Найди спрос и удовлетвори его». Я опишу несколько идей, которые, при правильной их реализации, точно принесут пользу людям и прибыль тому, кто их воплотит. Это те самые мало занятые рыночные ниши, где нет необходимости сильно конкурировать, а также довольно низкие входные барьеры.

Все представленные идеи связаны с туризмом и смежными областями: для многих стран и регионов это основной источник дохода, у нас же это практически «непаханое поле». Пишу на собственном богатом опыте деловых поездок и просто путешествий. Итак…

Недорогие гостиницы

В Западной Европе (как, впрочем, и в Иордании, Индии, Турции и др.) поиск отеля в любом, даже самом небольшом городе происходит очень просто: приехав в город, просто идешь по улице, находишь вывески «hotel», «hostel», «pension», заходишь в понравившийся, чуть торгуешься, если «несезон». Если путешествуешь один, то вполне приличное жилье в Европе можно найти от 35 евро, втроем — апартаменты от 45 евро. Конечно, там не будет «золотых пепельниц», но по уровню как минимум не ниже нашего полулюкса: просторно, чисто, картины на стенах (пусть и копии), красивые виды из окон, есть не только горячая вода, но и всякие фены и т. п.

Что же у нас? Гостиниц не хватает катастрофически! Часто на город в 100 тысяч жителей их всего пара, а на город-миллионник — десяток. А если вы едете по Золотому кольцу, то в некоторых городах мест в гостиницах может не быть вообще. Причем, цены мягко говоря не адекватны: от 3000 и выше за одноместный номер в большинстве российских регионов. То есть приличного недорогого жилья очень мало, а «роскошь» (пишу в кавычках, т. к. много «понтов» при реально очень низком уровне сервиса) нужна далеко не всем. Вообще, зрелый рынок отличается тем, что компании зарабатывают в основном за счет увеличения оборота и снижения себестоимости, а не за счет заоблачных цен. Итак, в гостиничном бизнесе вас могут ждать большие перспективы.

Прокат машин


В любой западной стране, взять машину в аренду — вопрос 20 минут. Видите на улице плакат «Rent a car», предъявляете паспорт, права, иногда кредитку как гарантию возврата, заполняете небольшой договор, оплачиваете и вуаля — вы за рулем. Вы пробовали взять машину в среднем российском городе?.. Да, реклама есть в интернете, в крупных аэропортах, но по уровню распространенности услуги еще есть куда расти.

Исторические объекты

Меня всегда поражает, как из ничего можно сделать туристический объект. Возьмите замок в Тракае (Литва), который был практически заново восстановлен в наше время, и сейчас привлекает тысячи туристов ежедневно, или замок Каунаса, посмотреть который едут из других городов, хотя реально исторические там только остатки стен, а остальное — новодел. Или монастыри Метеоры в Греции, куда приезжают издалека толпы отнюдь не только христианских поломников, хотя в реальности в каждом монастыре (кроме главного) всего-то по крохотному музею и церкви, да красивые виды впридачу. Или полуразваленный замок в Шобаке (Иордания). Список можно продолжать бесконечно.

Неужели в России так мало мест, которые людям будет интересно посмотреть? Из всех разговоров с иностранцами выходит, что для них туризм в России — это только Москва и Питер. Обидно за страну — столько уникальных памятников, о которых в мире знают единицы! Увы, в глазах большинства иностранцев Россия — это место, где отстало, неспокойно, и «медведи на улицах»…

Экологический туризм

Россия — самая большая страна в мире, большая часть нетронутой природу находится (пока что) у нас. Так почему же в Йеллоустонский национальный парк посещают в год свыше 2 миллионов человек, а Долину гейзеров на Камчатке — всего 3000 (это до ее частичного уничтожения селевым потоком в 2007 году)?

Почему у нас нет возможности (или очень сложно) цивилизованно посетить заповедники и национальные парки, пообщаться там с природой, а есть возможность за копейки или бутылку договориться с лесником, который покажет самого редкого зверя чтобы такой «герой-охотник» привез домой трофей в подтверждение своего «героизма», безвозвратно лишив животных права на жизнь, а Землю и наших с вами потомков уникальной красоты природы?

Экотуризм — очень перспективное направление, в котором нашей стране может не быть равных в мире. Это если сможем сделать его цивилизованным…

Бизнес, сопутствующий памятникам истории и экологическим объектам

Это просто золотое дно, освоенное у нас на малые проценты. Например:

  • экскурсии
  • сувениры, футболки
  • просто магазины
  • отели
  • кафе-рестораны
  • банки, в т. ч. банкоматы, обменники

Все это — рабочие места и миллионные прибыли. Причем как для государства, так и для коммерческих компаний, а так же местных жителей. Например, такая страна как Иордания живет во многом за счет древнего города Петра, а для Франции и Греции привлечение иностранных туристов — национальная политика.

Конечно, важно участие государства в формировании привлекательного образа страны, развитии дорог и прочей инфраструктуры. Конечно, есть большие бюрократические препоны, например, при организации гостиничного бизнеса. Все это так.

Однако, делают же некоторые! Например, недавно довелось побывать в нескольких музеях, организованных энтузиастами в Переславле-Залесском: утюгов и чайников, паровозов и ремесел. Музеи не только пользуются популярностью, но и приносят славу городу и доход владельцам.

Не всегда же нашей стране жить за счет нефти, которой, кстати, по прогнозам осталось примерно на 25 лет…

Успехов вам в новых начинаниях!
 

Источник: Михаил Рыбаков
Автор: Михаил Рыбаков Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.