Как открыть фитнес-центр

Увеличить

Фитнес-индустрия в нашей стране с трудом можно назвать юной, но, тем не менее, очень бурно она стала развиваться только последние 5–6 лет. До этого клубы были явлением одиночным, о сетях в широком понимании слова говорить было сложно, хотя попытки создавать сети уже были.

Свой первый клуб мы создали в 1989 году. А это уже почтенный возраст для любого бизнеса.

С чего же начать строительство фитнес-клуба? Ведь он, как и любой другой бизнес имеет множество своих «подводных камней». Как сделать его рентабельным? Как сделать клуб узнаваемым, успешным и популярным?

Для того, чтобы построить такой клуб, нужно определить для себя некие отправные точки.

  1. Позиционирование клуба (вы должны понимать, какую нишу на рынке фитнес-услуг будет занимать ваш клуб).
  2. Вы должны определиться с географическим расположением Вашего клуба (от этого также зависит, как вы себя позиционируете). Провести маркетинговые исследования (это вполне могут быть исследования, проведенные своими силами) — демографическое положение и анализ конкурентной среды на основе предоставленных Вами данных. На полученных данных маркетингового исследования возможно провести экономическое обоснование создания фитнес-центра, расчет ценовой политики, определить стратегию выхода на рынок.
  3. Вы должны трезво оценивать размер инвестиций в ваш бизнес. Это только на первый взгляд звучит странно. На практике все бывает до смешного наоборот. Начиная бизнес, люди не учитывают всех расходов, начиная от профессиональных покрытий, заканчивая вложениями в рекламу. Следовательно, либо процесс строительства замораживается, либо останавливается вовсе. Либо все-таки, доходя до открытия, очень долго раскачивается, принося вовсе не те деньги, на которые рассчитывает инвестор.
  4. После того, как вы оценили свои стартовые инвестиции и определились с местоположением и позиционированием клуба, можно переходить непосредственно к процессу строительства фитнес-клуба:
  • Архитектурный проект вашего клуба. Архитектурные особенности внутренней планировки помещений.
  • Разработка дизайн концепции фитнес-клуба.
  • Подбор, найм и обучение персонала. От квалификации вашего персонала зависит качество работы, а, следовательно, и авторитет клуба.
  • Документальное сопровождение проекта. Начиная с технических чертежей здания и заканчивая должностными инструкциями персонала и формами отчетов каждого из отделов (ежедневными, ежемесячными, ежеквартальными, годовыми).
  • Постановка управленческого учета. Контроль.
  • Полное оснащение всех площадей клуба. Мы можем предложить Вам не только поставку оборудования, но и его гарантийное и пост гарантийное обслуживание, а также обучить ваш персонал работе с оборудованием.
  • Продвижение марки. Организация рекламной кампании.
  • Мониторинг результатов. Организационные выводы. Контроль работы и качества.

Мы перечислили основные параметры организации процесса открытия фитнес-центра. Если вникать подробно в каждый пункт, оказывается, что это очень кропотливая и тонкая работа. Но при правильной организации, бизнес этот, безусловно, рентабелен. Особенно, сейчас, когда рынок не наполнился. Несравнимо емкий он в регионах, где, как правило, фитнес-клубами называют дешевые «качалки» с плохим непрофессиональным оборудованием (зачастую сваренным вручную), с душевыми, в которых понятие санитарных норм отсутствует, как явление. И так далее.

К сожалению, нужно констатировать тот факт, что профессионалов в этом бизнесе не так уж и много, а особенно профессионалов-практиков. Которые своими руками строили, поднимали, восстанавливали и приводили в порядок клубы. Скорее всего, это связано с тем, что фитнес-индустрия сама по себе очень молода. Поэтому кадры еще просто не успели вырасти. Пока рынок фитнес-услуг насытится профессиональными кадрами, пройдет еще лет пять, не меньше. А пока зачастую инвесторы не вдаются в специфику строительства и отладки работы.

Стандартные заблуждения просты (возьмем пример с архитектурным проектом); инвесторам порой кажется, что, если они поручили задание просто хорошему архитектору, он обязательно спроектирует им качественный фитнес-клуб. Но архитектор должен знать тонкости зонирования фитнеса, расположения подразделений внутри клуба и другие маленькие особенности. А это не всегда бывает так. Поэтому и существуют брэнды, которые продают свой практический опыт, чтобы люди, решившие вложиться в незнакомый для себя бизнес, не испытали горького разочарования от нереализованной идеи.
 

Источник: http://www.newsalon.ru
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.