Освещение в магазине: психология света

Увеличить

Давно подмечено, на эффективность продаж в розничных торговых точках влияет освещение. Причем, оно может как снизить продажи, так и увеличить их. Именно поэтому так важно уделить пристальное внимание вопросу проектирования освещения. Многие владельцы магазинов обращаются в салон света и нанимают специалистов, которые занимаются проектированием освещения.

Чтобы посетитель остался доволен посещением магазина и совершенной покупкой, постарайтесь создать комфортную обстановку для него. Освещение имеет психологическое воздействие на человека. Оно характеризуется двумя факторами: цветовой температурой света и уровнем освещенности. Цветовая температура очень разнится в странах с разным климатом. Так, для стран с преимущественно холодными климатическими условиями предпочтительнее теплая цветовая температура. В то время как в южных странах лучше воспринимается холодная температура. Что касается уровня освещенности, то здесь универсального критерия не существует. Все зависит от размеров торгового зала, количества и статуса товаров и т.д.

Для увеличения спроса было придумано свое освещение для разных групп товаров. Возьмем продуктовый магазин. Например, самый яркий пример – это отдел колбасных изделий. Кто из нас не покупал аппетитную розовую колбасу, а потом удивлялся, как это она, едва покинув прилавок, так быстро превратилась в серую и неприглядную. Все дело в лампах особого спектра. Кстати, в Европе такие лампы запрещены, так как считается, что они вводят покупателя в заблуждение. В нашей же стране их несложно купить, посетив магазин люстр.  Такие лампы усиливают розовые и красные цвета

В магазинах одежды и обуви большую роль играет акцентное освещение. В детских отделах главная цель – создать веселую и радостную обстановку. С этой задачей отлично справляется яркое освещение. В магазинах косметики чрезвычайно большое значение имеет цветопередача. Цвета не должны искажаться. В ювелирных салонах создать правильное освещение – очень сложная задача. Специалисты годами изучают этот вопрос и так и не могут найти оптимальное решение. Сложности объясняются тем, что для разных камней и металлов нужны различные типы освещения.

Разные хитрости, на которые идут продавцы, многим хорошо известны. Однако до сих пор есть те, кто делая покупку в магазине, придя домой испытывают разочарование, так как купленный товар при естественном освещении выглядит совершенно иначе, чем на прилавке. Чтобы этого избежать, старайтесь по возможности рассмотреть товар при естественном свете.

Автор: Арина Елисеева

Ссылки по теме

Правильное создание освещения – уют и комфорт Вашего дома

Различают два способа освещения — мягкое, создающее полумрак для уединенного уголка в помещении и колоритное, насыщенное для освещения всей площади. Для первого случая хорошо подходят светильники, прикрепленные к стене — бра; напольный светильник — торшер; переносной — на прищепке. А для второго варианта лучше выбрать подвесной осветительный прибор — люстру.

Битвы за лояльность

Ясно, что одной рекламой не обойтись, особенно это касается предприятий розничной торговли. Поэтому в ход идут другие методы, например разнообразные программы лояльности или, как их еще называют, программы поощрения клиентов.

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.