Освещение в магазине: психология света
Давно подмечено, на эффективность продаж в розничных торговых точках влияет освещение. Причем, оно может как снизить продажи, так и увеличить их. Именно поэтому так важно уделить пристальное внимание вопросу проектирования освещения. Многие владельцы магазинов обращаются в салон света и нанимают специалистов, которые занимаются проектированием освещения.
Чтобы посетитель остался доволен посещением магазина и совершенной покупкой, постарайтесь создать комфортную обстановку для него. Освещение имеет психологическое воздействие на человека. Оно характеризуется двумя факторами: цветовой температурой света и уровнем освещенности. Цветовая температура очень разнится в странах с разным климатом. Так, для стран с преимущественно холодными климатическими условиями предпочтительнее теплая цветовая температура. В то время как в южных странах лучше воспринимается холодная температура. Что касается уровня освещенности, то здесь универсального критерия не существует. Все зависит от размеров торгового зала, количества и статуса товаров и т.д.
Для увеличения спроса было придумано свое освещение для разных групп товаров. Возьмем продуктовый магазин. Например, самый яркий пример – это отдел колбасных изделий. Кто из нас не покупал аппетитную розовую колбасу, а потом удивлялся, как это она, едва покинув прилавок, так быстро превратилась в серую и неприглядную. Все дело в лампах особого спектра. Кстати, в Европе такие лампы запрещены, так как считается, что они вводят покупателя в заблуждение. В нашей же стране их несложно купить, посетив магазин люстр. Такие лампы усиливают розовые и красные цвета
В магазинах одежды и обуви большую роль играет акцентное освещение. В детских отделах главная цель – создать веселую и радостную обстановку. С этой задачей отлично справляется яркое освещение. В магазинах косметики чрезвычайно большое значение имеет цветопередача. Цвета не должны искажаться. В ювелирных салонах создать правильное освещение – очень сложная задача. Специалисты годами изучают этот вопрос и так и не могут найти оптимальное решение. Сложности объясняются тем, что для разных камней и металлов нужны различные типы освещения.
Разные хитрости, на которые идут продавцы, многим хорошо известны. Однако до сих пор есть те, кто делая покупку в магазине, придя домой испытывают разочарование, так как купленный товар при естественном освещении выглядит совершенно иначе, чем на прилавке. Чтобы этого избежать, старайтесь по возможности рассмотреть товар при естественном свете.
Ссылки по теме
Различают два способа освещения — мягкое, создающее полумрак для уединенного уголка в помещении и колоритное, насыщенное для освещения всей площади. Для первого случая хорошо подходят светильники, прикрепленные к стене — бра; напольный светильник — торшер; переносной — на прищепке. А для второго варианта лучше выбрать подвесной осветительный прибор — люстру.
Ясно, что одной рекламой не обойтись, особенно это касается предприятий розничной торговли. Поэтому в ход идут другие методы, например разнообразные программы лояльности или, как их еще называют, программы поощрения клиентов.