Конкурентное преимущество, правило трех …
Конкурентное преимущество — это положительное отличие от конкурентов. Иными словами, это та причина, по которой клиент выбирает вас, ваш продукт или услугу. Салон красоты может успешно существовать и развиваться, если его работа удовлетворяет трех участников бизнеса: покупателей, сотрудников и владельцев, а сделать это он может только в том случае, если его салонные услуги обладают конкурентны¬ми преимуществами, у которых в свою очередь три параметра: цена и качество и уровень сервиса.
Конкурентные преимущества определяются взаимодействием трех участников рынка.
- Вашего салона, производящего определенные услуги.
- Покупателя, который может эти услуги купить, а может и не купить.
- Конкурентов, которые готовы продать покупате¬лю свои услуги, удовлетворяющие те же его потреб¬ности, что и услуги, производимые «Вашим» салоном красоты.
Главным из этих трех является покупатель. И, стало быть, конкурентные преимущества салонных услуг, это, заключен¬ная в них ценность для покупателя, побуждающая его эти услуги купить.
Конкурентные преимущества отнюдь не обяза¬тельно возникают из сравнения услуг «Вашего» салона красоты с услугами конкурентов. Может быть так, что рядом нет салонов, предлагающих конкурентные услуги, тем не менее, услуги «Вашего» салона красоты не продаются. Это может значить, что у них нет достаточ¬ной ценности для покупателя, даже при возможном наличии сравнительных преимуществ перед услугами конкурентов. И здесь я полностью согласен с Михаилом Самохиным, такая ситуация в салонном бизнесе является господствующей на сегодняшний день.
Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ.
Первая — лидерство в цене.
В этом случае центром внимания салона красоты при разработке и производстве услуг являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются: рациональное ведение дел на основе накопленного опыта; экономия на масштабе, экономия на разнообразии, снижение
Вторая — дифференциация создания конку¬рентных преимуществ.
При данной стратегии салон красоты старается при¬дать услуге
Салон красоты совсем не обязательно использует дифференциацию для получения надбавки к цене. Дифференциация может способст¬вовать расширению объема продаж, за счет повышения наполняемости клиентами, увеличения количества реализованных услуг либо же за счет стабилизации потребле¬ния вне зависимости от колебаний спроса на рынке.
Третья стратегия — концентрациявнимания на интересы конкретных потребителей.
В этом случае салон красоты создает услуги специально для конкрет¬ных потребителей. Концентрированное создание салонных услуг связано с тем,
Как видно, все три стратегии создания конкурентных преиму¬ществ имеют существенные отличительные особенности, позво¬ляющие сделать вывод о том, что салон красоты должен для себя достаточ¬но четко определять то, какую стратегию он собирается
Особо следует отметить, что эффективность применения различных стратегий, зависит от группы доходности (ценового сегмента), которой принадлежит Ваш салон красоты.