Нас игнорируют?!
Начальники часто игнорируют своих сотрудников до тех пор, пока не появляется новое задание, которое нужно
Большинство ответит отрицательно. «Чем реже обо мне вспоминает — тем лучше», «Не замечает — и ладно, спокойнее работать», «Реже видит — меньше работы дает»… В реальности начальники и подчиненные — это две разные планеты, которые предпочитают не пересекаться лишний раз. Всех устраивает такое взаимное игнорирование, на глаза полная идиллия, но что за этим стоит и действительно ли все так хорошо, как кажется на первый взгляд?
Начальники
Причин, по которой руководители игнорируют своих подчиненных, две — неумение и лень. Про компетенцию и профессионализм основной массы сегодняшних руководителей можно говорить много и долго, а можно сказать кратко — они оставляют желать много лучшего. Продвижение по карьерной лестнице не означает автоматического роста навыков и умений. И о своих обязанностях развивать и продвигать, а не только сухо контролировать, они и не подозревают, а если и догадываются, то не знают, как это выполнить на практике. Им себя еще развивать надо, и учить, о других думать рано. И навыка нет.
Ну и лень сбрасывать со счетов нельзя. Ведь наставничество — это лишняя трата сил и времени, их лучше оставить для себя, а остальным можно просто раздать задания и контролировать выполнение. А если
Подчиненные
У сотрудников есть свои причины, по которым он не стремятся к вниманию руководства, а предпочитают быть незаметными тихими серыми мышками. Так легче и спокойнее жить и меньше работать.
Но многие подчиненные не хотят активного вмешательства руководства, потому что оно… усложняет работу, затягивает процесс. Активный, но некомпетентный начальник — это катастрофа, с которой вынуждены мириться многие. Лишние нервы, лишнее время, а во имя чего? Что это даст сотруднику? И если ваш руководитель относится к описанному выше типу, то ради собственного спокойствия вы предпочтете, чтобы он оставил попытки обучить вас
Итог
Одни не могут, другие не хотят. И всем хорошо, кроме собственника. Его компания теряет эффективность, а он деньги. Без стремления сотрудников развиваться и обучаться, без борьбы с нежеланием менеджеров любого уровня работать, без новых идей компания превращается в болото, в неповоротливого монстра, которого не съели конкуренты только потому, что у них те же проблемы. Первым будет тот, в компании которого
А самим игнорирующим максимум, что угрожает — это уход из компании. Условно добровольный. Но это не так страшно. Новую работу найти можно, особенно, когда есть одно универсальное оправдание увольнения — кризис.
Конечно, не все работники, и не все руководители относятся к классу игнорирующих, но таких, к сожалению,