Главная страница \  Карьера  \  Статьи \  Планирование карьеры  \  Меняем работу  \  Увольнение: кому и как о нем р...

Увольнение: кому и как о нем рассказать

Увеличить

Кажется, что уволиться — это проще простого. Написал заявление, через две недели забрал трудовую книжку — и да здравствует свобода. Однако рассуждать так может только бессемейный и социально неадаптированный индивидуум, не заботящийся о завтрашнем дне. Ответственный человек должен так обставить свое увольнение, чтобы не создать неприятных проблем ни коллегам, ни руководству, ни себе самому.

Прощальное письмо

Если у вас была офисная работа, и вы вели переписку с клиентами, партнерами, ваше внезапное, без объяснения причин исчезновение наверняка станет для них неприятной новостью. Стоит ли их так травмировать? Ведь дружеские отношения с клиентами, партнерами наверняка пригодятся вам на новой работе. Так что лучше написать и разослать им письмо примерно следующего содержания:
«Дорогие друзья, коллеги! Хочу предупредить, что с … (точная дата вашего увольнения) я официально покидаю … (название фирмы), где в качестве …(название должности) выполнял … (краткое обозначение ваших обязанностей), и перехожу в… (место новой работы) на должность …(название).
В фирме … (название компании, из которой вы увольняетесь) мои обязанности теперь будет выполнять … (имя, фамилия). Его координаты …
Благодарю всех за работу и надеюсь на сотрудничество в дальнейшем».
Такое письмо, безусловно, поднимет ваш имидж на небывалую высоту, поскольку у тех, кто его получит, оно вызовет ощущение:
— что вы — цивилизованный человек;
— что на вас можно положиться;
— что вы заботитесь о своих партнерах лично, независимо от того, работаете в фирме или нет;
— что выгнать такого работника немыслимо, потерять — большая неприятность, а вашему бывшему руководству явно недостает дальновидности, раз оно упустило такого ценного кадра.
 

Прощальный ужин
 

Вы вольны решать, как прощаться с сослуживцами: сделать это тихо и незаметно или устроить некий праздник для коллег с совместной трапезой. Возможно, вам не захочется сорить деньгами, тем более, что ещё неизвестно, как пойдут у вас дела на новом месте и сколько именно вы там будете зарабатывать. Однако, прежде чем принять окончательное решение, подумайте о том, что:
— за едой люди больше сближаются;
— подобная встреча наверняка оставит у ваших коллег добрые воспоминания — и это принесет вам пользу, если вы вдруг решите вернуться на прежнее место работы или встретитесь со своими знакомыми на каком-то новом поприще.
Допустим, вы готовы не мелочиться и организовать прощальную пирушку для коллег. Но есть тут один щекотливый момент: за таким столом непременно заговорят о вашем увольнении, о причинах, его вызвавших, а вам, возможно, не очень-то приятно объяснять, в чем дело. Например, начальник недоволен вами или вы недовольны условиями труда — и говорить об этом с другими сотрудниками совершенно не хотите.
На такой случай нужно отрепетировать веселое и одновременно загадочное выражение лица и дипломатичную фразу типа: «Да, всякое бывает…" («Ну, так получилось…», «Это — сложный вопрос…», «Об этом коротко не расскажешь…" и т. п.). А затем переведите разговор на нейтральную тему.
 

Как выклянчить рекомендацию

Если вы смелый, расчетливый, уверенный в себе человек, то для вас не составит большого труда попросить у вашего начальника рекомендации при увольнении. Однако обстоятельства могут сложиться так, что сделать это будет непросто. Например, начальник может быть обижен на вас, расстроен, что вы уходите в неподходящий момент, может считать вас не самым лучшим работником.

Что можно сделать в подобной ситуации?

1. Вы можете сказать все как есть: «Возможно, вы не очень довольны моим уходом, но я постараюсь сделать все, чтобы он оказался как можно более безболезненным для фирмы: закончу все дела, передам их, объясню все сотруднику, который будет работать на моем месте. А вас я прошу дать мне рекомендации, которые помогут мне в дальнейшем при трудоустройстве».
2. Начальник может предложить вам самому написать рекомендацию, а он её только подпишет. Но это может стать для вас непростой задачей: хвалить себя — неудобно, да и объективность такой характеристики невысока. Однако рекомендация вам нужна — и деваться некуда. В этом случае:
— посмотрите образцы рекомендаций;
— вспомните, какими результатами своей работы вы можете похвастаться;
— попросите своих коллег вспомнить, чем именно, по их мнению, вам стоит гордиться;
— попросите секретаря или кадровика написать вам рекомендацию;
— принесите её вашему начальству и попросите его дополнить её, а при отсутствии возражений — подписать.
 

Объяснения с родственниками

Ваши родственники, близкие люди могут быть недовольны вашим увольнением. Причинами, вызывающими их беспокойство, могут быть:
1. Уменьшение доходов семьи.
В этом случае приготовьтесь сказать, что сокращение доходов можно компенсировать секвестрованием расходов (и что вы готовы начать с себя). Или что нехватка денег — временное явление.
2. Вы перестанете развиваться, расти в карьере.
Тут родственникам тоже придется объяснить все подробно. Например, что вы собираетесь расти, но в другой фирме. Или что вы предпочли карьерному росту личностный.
3. Вы станете бездельником.
Тут, конечно, нужно напомнить родственникам, что вы сами отвечаете за свою жизнь и что распланировали её таким образом, что увольнение не может нарушить ваших глобальных планов.
 

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.