Амбиции писателя и его уровень доходов

Увеличить

Увы, куда бы я ни обратилась, на каждом углу мне твердят практически одно и то же: художественные тексты дорого не возьмем, ценятся только тексты продающие. И так везде. Если ты поэт или писатель – суждено тебе прозябать голодным и безызвестным, но свободным от оков и правил копирайтинга.

Душа стремится к прозе сказочной, а жизнь диктует прозу жизненную. Писатель витает в облаках, но там никого не кормят, приходится время от времени спускаться на землю. Как хочется писать романы, рассказы, сказки! А приходится контенты для сайтов, рекламные тексты и описания для интернет-магазинов.

Одному богу известно, сколько досок объявлений было мною пересмотрено в поисках вакансий для писателей. И всюду требуются только «технические писатели» - таких объявлений пруд пруди, а литературные писатели не нужны никому.
Попробовала я и другой путь – через редакторов журналов. Здесь свои трудности.

Во-первых, к редактору «не достучишься».

Во-вторых, то ли они себе цену набивают, то ли мою цену занижают: заявляют, что, мол, мы печатаем за счет автора, а ему, в качестве презента, - один экземплярчик журнала дарим.

Никак не пойму: на что же живут авторы? Для всех писательство – это хобби? Мне открыла глаза одна знакомая, которая преподает в институте историю, потому более глубоко занимается этими вопросами.

Античная философия зародилась тогда, когда рабы выполняли всю работу, а господам было нечего делать, вот они и занимались «словоблудием», а Лермонтов, Пушкин и Достоевский вообще писательством как хобби занимались, а жили они на свое барское состояние. Ну, Достоевский, правда, бедно жил, даже очень, об этом и писал. Стало быть, талант должен быть голодным.

Потом я вспомнила: писательством зарабатывали Есенин, Маяковский. Они, разумеется, писали по мановению души, но и на заказ – тоже. Это несколько щепетильная тема: на заказ писал Есенин или под заказ, или продавал то, что написал – во всяком случае, издатель выдавал ему энную сумму денег, которую Есенин щедро тратил в разных «заведениях». Но речь не об этом. Он зарабатывал своим трудом.

Есенин был известен при жизни, потому его творчество выкупали сразу, мы же – не Есенины, увы. Хотя, смотря у кого какие амбиции.
 

Автор: Вера Кулигина
Комментарии (2)
    seshat 12.04.2012 22:49
    Пушкин был одним из самых "коммерческих" творцов своей эпохи и драл с издателей гонорары с неподражаемой наглостью :) "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать...".

    Чехов строчил и строчил рассказы, которые его кормили.

    Да, кстати, и Достоевский зарабатывал своими романами неплохие на те времена деньги. А жил бедно, потому что был азартным игроком и всё проматывал. И сразу же садился что-то писать, чтобы получить гонорар... Посмотрите историю создания романа "Игрок", например.

    И пишите о том, что знаете...
    seshat 12.04.2012 22:32
    Пессимистичная статья для ресурса, позиционирующего себя как Step by Step :)

    Во-первых, к редакторам журналов надо стучаться и стучаться, а не опускать руки. При этом грамотно выбирая те журналы, о которых известно, что они публикуют прозу и платят за это гонорары. Поищите - в сети есть целые подборки таких журналов.

    Нет смысла искать "писательскую работу" на досках объявлений, где ищут копирайтеров. Исключение - Фриланс-ру, где попадаются (не очень часто, но попадаются) заказы на нон-фикшен, сценарии для роликов и коммерческих мероприятий, а иной раз и на рассказы определённой тематики для веб-сайтов.

    Ещё меньше смысла обращать внимание на платные альманахи - это для графоманов.

    Общайтесь на писательских форумах типа "Эксмо", читайте блоги писателей - и маститых, и начинающих, но уже чего-то добившихся. Сделайте себе подборку таких журналов, и регулярно просматривайте их - можно найти информацию об отборе в гонорарные сборники, например.

    Правда, на малой прозе заработать сложнее - кусок хлеба дают сейчас, как правило, романы. Большинству - не очень большой кусок, поэтому многие писатели мигрируют в сценаристику. Для новичка гонорар за книгу составляет в среднем $1000.

    У писателей сейчас много проблем, труд оплачивается намного хуже, чем хотелось бы. Для многих литература - действительно хобби. Но для многих, тем не менее - ремесло. Требующее, как и любая другая работа, профессиональных навыков и глубокого погружения в "материал". У вас погружение - сверхповерхностное.

    А вообще, мне кажется, давать советы в области карьеры надо, когда сам чего-то уже добился... Какой прок в статьях про то, "как правильно ныть и опускать руки"?
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.