Ранее развитие ребенка
В последние годы требования к уровню подготовленности первоклассника резко изменились по сравнению с требованиями для наших родителей и поколений еще старше.
В былые времена дети, пришедшие в первый класс, несколько недель рассматривали картинки в букваре и составляли по ним рассказы, только потом начинали изучать букву «А». Теперь требования гораздо жестче: ребенок, идущий первый год в школу, не просто знает все буквы, он умеет читать, как минимум, по слогам. Свободно владеет цифрами первого десятка: совершает различные операции по сложению и вычитанию, считает в обратном порядке. Помимо математических способностей и умения «складывать буквы» в слова, ребенок должен владеть еще массой различных знаний и умений.
Хорошо это или плохо, и с чем это связано? Не скроем, современные дети гораздо умнее нас, гораздо эрудированнее и способнее. А идет это еще с пеленок. В то время, когда наши мамы туго пеленали нас, ограничивая наши движения, они невольно замедляли наше умственное развитие, лишали нас самой важной для младенца возможности развивать наш интеллект – тактильной чувствительности. Мы лежали в кроватке, наблюдая одну точку в потолке, в лучшем случае, перед глазами вешали какую-нибудь игрушку. Наш мозг спал, развитие топталось на месте, сенсорный период для скорого развития был безвозвратно потерян.
Какие умницы сегодняшние мамы, которые прямо из роддома забирают ребенка в костюмчике, не надевают ему «рукавичек-царапок», давая возможность свободно двигаться и щупать материю, попавшую в ручку. Прекрасно, если мама подготовилась к рождению малыша, почитала психологов и педагогов и в каждую свободную минутку подает ребенку в ручки предметы различной фактуры.
Использует разнообразные звуковые игрушки: колокольчики, пищалки, трещотки, звуки живой природы. Снимает с малыша одежду, позволяя свободно подвигаться, одновременно делает массаж, который так нужен крохе для правильного физического и умственного развития.
Как ошибалось прошлое поколение, считая ребенка до года за сплошной «пищеварительный тракт», вместо того, чтобы заниматься его развитием! Ребенок до года, по «их» мнению, должен был много спать, есть и больше ничего не делать. А вот в Древней Руси крестьяне, не имея психологического образования, интуитивно чувствовали, что ребенку нужно много внимания, именно из тех времен к нам пришли потешки, пестушки и колыбельные. Слова, которые звучали ровно и гладко (рифмованные слова) были отличной развивайкой для грудничка.
Итак, если в вашем доме появился ребенок, не ждите, что он вырастит и станет гением, помогите ему стать таковым! А начинать надо с самого рождения.