Значение цвета одежды для имиджа деловой женщины
Цвет одежды имеет свой, особенный язык. Цвета говорят очень много о тех, кто их выбрал. Современное отношение к цвету одежды имеет богатую историю…
Началось все с «цветовых аллегорий» — условных обозначений цветов, присвоенных им в
Например, сочетание: белое и фиолетовое в давние времена в Италии обозначало «холодную вежливость», а
Именно с этой точки зрения делается попытка проанализировать, как влияет цвет одежды женщины на восприятие и оценку ее в качестве партнера по деловому общению.
Тут важно отметить, что в отличие от ситуаций обычного неделового общения, одежда в деловой сфере в большей степени сигнализирует о социальной роли, статусе и деловом стиле ее обладателя. А ее оценка окружающими во многом зависит от социальных представлений и стереотипов.
В результате проведенного исследования мужчин и женщин, работающих в сфере бизнеса, выяснились значения, приписываемые различным цветам одежды, а также свойства характера, которые приписываются человеку в одежде определенного цвета в этой среде.
Например: Одежда белого цвета воспринимается как приятная, привлекательная, обаятельная, легкая, мягкая. Женщине приписываются слабость пассивность, осторожность, стремление к безопасности. Костюм серого цвета, оценивается женщинами в целом как нейтральный, его обладательница воспринимается как пассивная, сдержанная, осторожная, нетрадиционная. В оценках мужчин он является наиболее непривлекательным. Но, в то же, время мужчины приписывают женщине, одетой в серое, внутреннюю силу твердость, самоконтроль.
Одежде черного цвета все участники склонны приписывать силу, твердость, настойчивость, решительность, энергичность, независимость, но при этом женщина в качестве делового партнера воспринимается как «опасная», «жесткая», «грубая». Кроме того мужчины оценивают черный женский костюм как некрасивый и вызывающий беспокойство.
Костюм синего цвета воспринимается как нейтральный. Однако женщины склонны считать синий костюм менее эстетически привлекательным, находя такую одежду «скучной», а мужчины единодушно характеризуют ее как «бескомпромиссную» и «традиционную». Анализ таких «смысловых полей» различных цветов женской одежды показывает, что в них сложно переплетаются и символические (мифологические) значения цветов, и цветовые аллегории, характерные для нашего времени и индивидуальные смыслы, обусловленные житейским опытом участников исследования.
Причем обнаружилось, что женщины четко осознают, что цвет одежды, выступает способом межличностного влияния. Поэтому стремятся использовать его как символ, выражающий особенности их личности, мотивы, подчёркивающий их индивидуальность.