Что такое имидж

Увеличить

Имидж [ image(англ.) — образ ] — это целостное восприятие конкретного социального индивидуума, которое строится на основе его стереотипного восприятия. Это схематизированный и эмоционально окрашенный образ, заложенный в сознании его общественного окружения.

Слово «имидж» чаще всего используется, когда речь заходит о какой-либо определенной личности. В то же самое время, очень часто это понятие используется и в отношении организаций, групп, профессий и т. д.

К примеру, развивающаяся бурными темпами организация, имеющая явную просоциальную направленность, имеет позитивный имидж в глазах всего коммерческого окружения.

Выбор профессии подрастающего поколения по многим параметрам осуществляется именно благодаря влиянию «имеджевых» характеристик, которые имеются в обществе относительно той или иной профессии. Даже лучшему продвижению товара способствует высочайший «имеджевый» вес, под названием «бренд». В свою очередь решающими критериями, моделирующими имидж в межличностных отношениях, является особенность характера. Работающего над удержанием позитивных качеств в социуме. Позитивный имидж- это гармония всех его элементов. Если вдруг нарушается подобная сбалансированность, то она ведет к имидживой потере. Можно найти только два выхода: восстановление имиджа с привлечением психологов, или же выстраивать новый имидж на, как правило, совершенно свободной психологической «нише».

Как происходит формирование имиджа?

По мнению специалистов — имеджмейкеров, имидж начинает складываться из статуса, который данный объект имеет в настоящий момент. Под статусом понимаются профессия, место работы и некоторые другие формальные характеристики. Затем имидж формируется с учетом личностных характеристик индивида, которые проявляются во внешнем виде, в манере общения и в поступках и убеждениях субъекта.

Многие наши соотечественники сливают в одно целое два разных понятия «имидж» и «образ». Несмотря на то, что «образ» является дословным переводом английского аналога, эти два слова имеют совершенно различную смысловую нагрузку.

И если образ подразумевает в основном внешние характеристики, то, как уже было сказано выше, имидж включает в себя комплексные характеристики о человеке. В отечественном лексиконе все чаще употребляется слово «имидж» чтобы суметь одним словом объять общее представление о человеке, в котором важны и одежда и поведение и даже образ мыслей.

Автор: Юлия Смагина

Ссылки по теме

Значение цвета одежды для имиджа деловой женщины

Цвет одежды имеет свой, особенный язык. Цвета говорят очень много о тех, кто их выбрал. Современное отношение к цвету одежды имеет богатую историю…

Поведение человека определяет имидж

Имидж делового человека не ограничивается одним костюмом. Существуют детали, на которые стоит обратить большее внимание и с помощью которых даже в повседневной одежде, в вас будут видеть серьезного, делового и надежного человека. Жесты в разговоре с коллегами и партнерами очень важны.

Как понравиться окружающим

Миллионы тиражей справочников и книг по психологическим техникам, которые рекомендуют нам в том числе и гипноз на уровне подсознания и способы привлечения скрытого внимания к себе. К чему только не прибегают люди, чтобы получить новое место работы, новое увлечение или просто от желания заставить кого-то полюбить себя.

Имидж как залог успеха

Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Под имиджем понимают целенаправленное формирование образа. Как правило, имидж имеет персональные характеристики, к которым относят физические, психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений, социальные характеристики, связанные с текущей ситуацией, которой деловой человек должен соответствовать и символические характеристики, включающие идеологию и культуру.

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.