Главная страница \  Успех \  Статьи \  Имидж \  Составляющие имиджа  \  Имидж как залог успеха

Имидж как залог успеха

Увеличить

Работа над созданием имиджа положительно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека.

Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Под имиджем понимают целенаправленное формирование образа. Как правило, имидж имеет персональные характеристики, к которым относят физические, психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений, социальные характеристики, связанные с текущей ситуацией, которой деловой человек должен соответствовать и символические характеристики, включающие идеологию и культуру.

Существует три подхода к изучению имиджа.

Первый — соответствует нашему представлению себе.

Второй — характерен для взгляда со стороны.

Третий — отражает то, к чему мы стремимся.

При формировании любого имиджа необходимо учитывать такие компоненты как коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречивость (способность воздействовать словом), также качества, привитые образованием и воспитанием: нравственные ценности, психологическое здоровье, набор технологий общения и качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

Первый шаг к успеху — внешний облик.

Одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля;
  • соответствие стиля конкретной ситуации;
  • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
  • сопоставимость цветов в цветовой гамме.

Также такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются элегантная одежда, привлекательная прическа, тонкий макияж, впечатляющие аксессуары.

Второй шаг к успеху — тактика общения.

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются определенные требования:

  • необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь пользоваться ими.
  • в деловом общении не следует допускать какого-либо конфликта. Если все-таки конфликт назрел, то главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.
  • умело использовать механизмы психологического воздействия, такие как привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Третий шаг к успеху — деловой этикет.

Деловое взаимодействие людей в различных ситуациях регулируются и упорядочиваются нормами и правилами этикета.

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений, который включает в себя формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду. Современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального этикета, смотря в какой обстановке он находится.

Удачи Вам в реализации своего неповторимого и индивидуального образа!!!
 

Автор: Юлия Золотых
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.