Как организовать свое время
Прежде чем начать рассказ об организации времени расскажу немного о моих отношениях с
Сейчас, оглядываясь на свой 10 летний опыт предпринимательства, я могу сделать достаточно однозначные выводы. Дело в том, что максимальные результаты от деятельности я получал именно в периоды, которые были четко распланированы заранее. Причем распланированы не на один день вперед, а на месяцы и даже годы.
Конечно же, это логично и закономерно. Тем не менее, для себя я еще раз проверил этот и так неоспоримый факт: «Для многократного увеличения эффективности следует обязательно планировать свою деятельность».
Для себя я сформулировал 10 принципов планирования времени для того чтобы все успевать и быть эффективным. Да простят меня Гуру
Принцип 1. Заведите ежедневник.
Это основной инструмент для планирования времени. Ежедневник должен подходить под требования и привычки его владельца, быть качественным и удобным. Ассортимент ежедневников постоянно расширяется и можно подобрать тот, который будет верным помощником в планировании. Я предпочитаю покупать дорогие датированные ежедневники — у них качественная бумага и с ними приятно работать.
Некоторые предпочитают электронные ежедневники. В этом случае нужно подобрать подходящее программное обеспечение и настроить его под конкретные задачи.
Ежедневник должен постоянно находиться перед глазами, чтобы можно было оперативно вносить изменения в распорядок дня, а также контролировать выполнение задач на текущий день.
Принцип 2. Напишите жизненную концепцию.
Здесь я подразумеваю создание списка долгосрочных целей. В нем должно быть описано то, чего нам хотелось бы достичь, что иметь, кем стать.
Тут есть два правила. Они актуальны и для средне- и краткосрочных целей.
Чтобы облегчить постановку целей — отбросьте все ограничения и помечтайте, записывая все на бумагу. Не останавливайтесь на мелочах — записывайте только самые существенные детали. Затем, используя эти записи Вы, с легкостью сможете составить список целей. Я лично так и поступил.
Принцип 3. Запишите среднесрочные цели.
Используя список долгосрочных целей, запишите планы на ближайшие 3–5 лет. Это должен быть достаточно подробный помесячный план действий по достижению ваших глобальных целей.
Не забудьте учесть такие сферы, как образование и здоровье, а также отдых и развлечения.
Этот список также должен постоянно находиться перед глазами,
Принцип 4. Планируйте ежедневно.
Составленный накануне вечером план на день может сэкономить несколько часов драгоценного времени.
Записав перечень дел, Вы получаете обзорную картину будущего дня. Используя ее, Вы сможете правильно распределить очередность выполнения дел, учитывая их приоритетность и срочность, а также маршрут своего передвижения, режимы работы организаций и учреждений и много чего еще.
Составлять план нужно накануне вечером. За ночь подсознание усвоит его, а утром Вы проснетесь с хорошим настроением и новыми идеями для запланированных проектов.
Составляя дневной план держите перед глазами план на год и ваши цели. Это важно для более правильного ранжирования приоритетности дел.
Самым приятным занятием при выполнении плана будет вычеркивание выполненных дел из списка. Вы будете наглядно видеть объем выполненной работы, и это придаст дополнительной мотивации. Невыполненные дела перенесите на следующие дни или же вычеркните, если они потеряли актуальность.
Принцип 5. Расставьте правильные приоритеты.
Двадцать процентов всех дел приносят восемьдесят процентов достигаемых результатов.
Соответственно восьмидесяти процентам дел соответствует лишь двадцать процентов результатов.
Принцип напрашивается сам собой — расставляйте приоритеты, и не позволяйте себе отвлекаться на неэффективные дела. Делайте в первую очередь то, что приближает Вас к цели. Это действительно важно.
Принцип 6. Учитывайте биологические циклы.
В течении дня мы переживаем спады и подъемы нашей активности. Любой, кто понаблюдает за собой некоторое время, сможет выяснить на какое время суток приходится максимальная работоспособность, а в какое время лучше отдохнуть, заняться самообразованием или спортом.
Я считаю этот принцип очень важным. Ведь в то время дня, когда у нас максимальная работоспособность, мы можем использовать в несколько раз эффективней, занимаясь работой, и не должны тратить его на отдых или занятия спортом. Планируя, учитывайте биологические личные циклы.
Это очень индивидуальный принцип, поэтому
Принцип 7. Делегируйте!
Как бы нам этого не хотелось, но наши личные силы, время и возможности ограничены. И мы не в состоянии сделать абсолютно все, что хотим. Поэтому каждому из нас нужно научиться делегированию. Ничего сложного в этом нет. Что для этого нужно?
Определите что и когда вы хотите делегировать. Затем найдите людей, которым можно делегировать эти задачи, и донесите четко всю необходимую информацию. Обязательно определите даты исполнения и контрольные точки. Контролируйте выполнение, консультируйте на этапе выполнения, а после успешного выполнения поощрите исполнителей.
Делегирование — мощнейший инструмент увеличения собственной эффективности и избавления от массы второстепенных дел. Используйте его на полную катушку!
Принцип 8. Концентрируйтесь.
Выполняя
Поэтому, делая работу — максимально концентрируйтесь на ней и заранее устраните все помехи и отвлекающие факторы.
Принцип 9. Контролируйте.
Обязательно посвятите время анализу выполненных дел и контролю над использованием времени.
Принцип 10. Поощряйте себя.
Когда Вы завершаете
Систем планирования великое множество. Подберите для себя ту, которая максимально подходит именно вам. Скорее всего, со временем, Вы внесете в нее изменения и дополнения, и она станет прекрасным рабочим инструментом и поможет сэкономить самое дорогое, что у нас есть — наше ВРЕМЯ.