Диалогический подход в коучинге
Суть диалогического подхода выражается в цитате: «Когда мы говорим „граница“ , мы думаем о „границе между“ . Граница контакта, на которой возникает опыт, не отделена от организма и его среды, скорее это ограничение организма, защищающее и заключающее его в себе, и одновременно прикасающееся к его среде Диалогический подход подразумевает, что процесс и цель сосредоточены на диалоге. Диалогичность не находится ни в одном из партнеров, ни в обоих из них, а только в самом их диалоге, в котором они существуют совместно». Перлз, Гудман, Хефферлин (1951).
Это очень близко к
Большинство контактов, как правило, носят технический характер. Однако уникальность каждого человека проявляется в контакте с другими. «Диалогический» — означает подход к другому. Истинный диалог может состояться только в тишине, в то время как множество разговоров может стать настоящим монологом. Это присутствие «здесь и теперь». Это
Если другие для тебя — объект, то и сам превращаешься в объект. Важно помнить, что один человек не может добиться встречи в диалогическом понимании. Только когда подготовлена почва, эта встреча становится возможной благодаря взаимной открытости. Суть диалогического подхода состоит во внимательности к личности в целом.
«Человек не может быть виден сквозь, но может быть постигнут наиболее полно через свою откровенность и скрытность и через отношения двоих друг к другу» (Бубер). Эта теория сочетается с коучингом.
В истинно диалогическом подходе коуч управляет диалогом. В этом смысле индивидуальность коуча относится к категории диалогических услуг. Он готовит почву. Любая индивидуальность не является самодостаточной и нуждается в помощи в ее развитии.
Коуч не игнорирует никаких знаний клиента, а позволяет знанию обрести форму, какая необходима клиенту в данный момент.
Коуч обязан быть полностью присутствующим. Это в контексте диалогического подхода! Диалогический подход означает также устранение каких бы то ни было предположений. Это нужно для открытости в работе с клиентом, не думать за него. Знания и опыт коуча в этот момент отходят на задний план.
Понятно, что используются различные методики, но