Как добиться успеха в жизни?
У каждого из нас свое представление об успехе — для
На своих тренингах я неоднократно проводил эксперимент: доставал купюру в 1000 рублей и спрашивал аудиторию: «Кто хочет получить эти деньги?» В ответ раздавался хор голосов: «Я, я, я…" Не обращая внимания на крики, я повторял вопрос, и в ответ снова было либо молчание, либо предложение отдать эти деньги
Год назад вместе с коллегами из «Уилсон Лернинг» мы провели исследование поведения людей, которые, по мнению окружающих, являются успешными. В качестве наших респондентов выступили крупные государственные чиновники, владельцы банков, управляющие гостиничным бизнесом,
Побеседовав с этими людьми, мы увидели, что они всегда готовы к действию, легко делают первый шаг и у них уходит очень мало времени на размышление о том, стоит ли его делать, как его лучше сделать. Для этой группы людей главное — начать действовать.
Акцент на действии вовсе не означает, что размышления мешают успеху. Наоборот, люди, добившиеся показательных результатов в жизни, утверждают, что их мозг постоянно работает над решением
Они верят в свои силы и не боятся совершать ошибок. Еще одна их отличительная
Феномен позитивного самопрограммирования широко известен в психологической литературе. «Величайшим достижением века было открытие взаимозависимости мыслей и реальной действительности, — писал известный психолог Уильям Джеймс. — Когда человек начинает мыслить позитивно, как по мановению волшебной палочки он начинает получать совершенно иное качество жизни».
Но как это сделать? Для перепрограммирования мыслительной деятельности человека необходимо проделать то, что в психологии называется «позитивными аффирмациями»- необходимо многократно проговаривать себе позитивные установки, которым вы готовы следовать. Например: «Я очень успешный менеджер по продажам», «Я получаю удовольствие от профессионального подхода к руководству коллективом» и так далее.
Как ни парадоксально, многократные позитивные аффирмации способны превратить нематериальные мысли в их материальное продолжение. Формулируя аффирмацию, человек на подсознательном уровне получает информацию о тех средствах, которые ему следует использовать для достижения поставленной цели. У этого феномена есть и логическое объяснение: аффирмации заставляют работать включенное внимание. Когда человек выделяет
Помимо формулирования четкой цели, которая озвучивается в виде аффирмации, успешные люди очень умело ставят промежуточные задачи. Рекомендую делать следующее упражнение.
Ответьте на два вопроса:
- что вы готовы делать бесплатно?
- за что из вышеперечисленного люди готовы платить вам деньги?
Сформулируйте из полученных ответов аффирмацию.
При этом избегайте фразы «Я хочу», заменив ее на «Я буду». Поставьте себе конкретные сроки. Например, «К 1 сентября 2007 года я буду возглавлять отдел продаж в крупной международной компании». Данную аффирмацию нужно записать на большом листе бумаги.
Начинайте каждый день с проговаривания этой аффирмации.
Но это проговаривание не должно быть чисто механическим — в этом процессе обязательно должно быть «включено» ваше сознание.
Ставьте ежедневно перед собой 3–5 небольших задач, решение которых приближает вас к достижению поставленной главной цели.
Например:
- определить необходимые умения и навыки;
- составить список лиц, с которыми можно обсудить данную задачу;
- просмотреть тематические сайты в Интернете;
- спланировать беседу со своим руководителем
и т. д.
Помните, что каждый день, включая выходные и праздники, должен приближать вас к поставленной цели. Представьте, что жизнь — это лента эскалатора, которая движется вниз, и чтобы подниматься по ней вверх, необходимо очень активно перебирать ногами. Если вы ставите себе цель — подняться вверх только на одну ступеньку и остановиться, то в итоге, как в сказке Льюиса Кэрола, вы все время будете находиться в одной и той же точке.
Практика показывает, что успешные люди ставят перед собой труднодостижимые, но реальные цели, для материализации которых нужно изрядно потрудиться. Слишком высокие цели часто вызывают опасения — «А вдруг я не смогу этого достичь?». На мой взгляд, высокие цели — заведомо беспроигрышный вариант. Даже если вы захотите в 2010 году стать президентом России, но сможете в 2011 году добиться только позиции весьма влиятельного в своем регионе политика — в любом случае это будет ваш выигрыш. У вас наверняка возникнет вопрос — где и как найти время на дополнительные действия? Ведь объем задач увеличивается, а времени не прибавляется. Предлагаю вновь обратиться к опыту успешных людей. Как они справляются с этой задачей?
Вы, наверное, удивитесь, но все респонденты, принимавшие участие в исследовании, без раздумий отвечали, что не испытывают проблем со временем. Для них решением проблемы дефицита времени стало не увеличение рабочего дня до 25 часов в сутки, а использование определенных инструментов, позволяющих оптимизировать их работу. В данном случае этим инструментом является так называемый фильтр задач. В чем его суть? Все возникающие задачи респонденты классифицируют по двум параметрам: важности (насколько это важно) и срочности (насколько это срочно). Помимо гармонизации своей деятельности с собственным «я» необходимо постоянно сопоставлять и синхронизировать свои приоритеты с приоритетами людей, с которыми вы вынуждены сотрудничать, и более того, сообщать им об этом — они ваши «ангелы успеха». Особенно внимательно нужно относиться к взаимодействию со своим руководителем. Не забывайте проводить подобное согласование с клиентами, с которыми вы активно взаимодействуете.
Когда вы договоритесь со своим окружением о согласовании приоритетов, вам будет необходимо внедрить инструмент управления своим временем — например «метод структурирования приоритетов». В чем его смысл? Большинство из вас наверняка пользуются списком неотложных дел. Обычно в него записывают все задачи, которые необходимо решить в течение дня. Этот список постоянно меняется по мере выполнения задач и поступления новых. Но такой подход имеет один существенный недостаток — происходит уравнивание всех входящих задач, несмотря на то, что они не являются равнозначными по степени важности и срочности.
Анализ работы респондентов исследования показывает, что они обращают внимание на решение только важных и срочных задач, но при этом не теряют из поля зрения и остальные. Как этого добиться? В конце рабочего дня возьмите чистый лист бумаги и разделите его на три колонки, обозначив их, как «А», «Б» и «В». Колонка «А»: самые важные и срочные задачи (но в ней не должно быть более трех задач). Колонка «Б»: не менее важные задачи, но менее срочные, чем в колонке «А». Колонка «В»: задачи, с исполнением которых можно подождать. Составив план работы на завтра, убедитесь, что в него включены и те задачи, приоритетное выполнение которых приближает вас к достижению поставленной глобальной цели. Безусловно, надо быть готовым к тому, что жизнь будет постоянно вносить коррективы. Наше время, надежды и ожидания поглощаются многочисленными «пожирателями времени». Как же с ними борются успешные люди?
Часто распространенный пожиратель времени — хаотичное выполнение разнообразных операций. Необходимо постоянно фильтровать поступающую информацию по критериям важности и срочности, а также группировать однотипные по характеру задачи для единовременного их выполнения. Например, сделать пять звонков клиентам, посетить трех подчиненных, написать семь писем и отправить их по электронной почте
Почему так важно группировать однотипные задачи? Исследование показало, что для входа в новую систему действий требуется определенное время. Если после выполнения каждой задачи выходить из одной системы действий и через
Например, написание статьи, проведение совещания
«Зачем мы собрались?» или «Почему я буду это делать?». Это — Цель. Например: «Мы собрались, чтобы обсудить пути улучшения обслуживания клиентов» или «В данной статье я хотел бы рассказать о способах рационального использования времени».
«Что именно мы будем делать или о чем конкретно я буду говорить?». Это- Процесс. Например: «В ходе нашего совещания я хотел бы обсудить нынешнее состояние клиентского обслуживания и поделиться идеями по повышению его качества».
«Что мы должны получить в итоге?». Это — Результат. Например: «К концу нашего совещания мне хотелось бы договориться о путях совершенствования клиентского обслуживания».
Пожирателем времени может быть и отсутствие установленных сроков выполнения задания. Если эти сроки не устанавливать, можно впасть в состояние перфекционизма, для которого характерно стойкое желание бесконечно улучшать уже сделанное. Наше исследование показало, что люди с первого захода выполняют примерно 80% поставленной задачи. Обидно, что оставшиеся 20% забирают времени гораздо больше, чем первые 80%. Поэтому необходимо уточнять у заказчика ожидаемую степень завершения поставленной задачи.
Еще один пожиратель времени- стремление человека делать все самому. Здесь поможет правило Форда — «Делай то, что у тебя хорошо получается и что тебе нравится, и у тебя всегда будет достаточно денег, чтобы купить все остальное».