Идеи для вашего бизнеса
Уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями, которые пришли мне во время только что закончившейся поездки в Грецию.
Как известно, основное правило бизнеса: «Найди спрос и удовлетвори его». Я опишу несколько идей, которые, при правильной их реализации, точно принесут пользу людям и прибыль тому, кто их воплотит. Это те самые мало занятые рыночные ниши, где нет необходимости сильно конкурировать, а также довольно низкие входные барьеры.
Все представленные идеи связаны с туризмом и смежными областями: для многих стран и регионов это основной источник дохода, у нас же это практически «непаханое поле». Пишу на собственном богатом опыте деловых поездок и просто путешествий. Итак…
Недорогие гостиницы
В Западной Европе (как, впрочем, и в Иордании, Индии, Турции и др.) поиск отеля в любом, даже самом небольшом городе происходит очень просто: приехав в город, просто идешь по улице, находишь вывески «hotel», «hostel», «pension», заходишь в понравившийся, чуть торгуешься, если «несезон». Если путешествуешь один, то вполне приличное жилье в Европе можно найти от 35 евро, втроем — апартаменты от 45 евро. Конечно, там не будет «золотых пепельниц», но по уровню как минимум не ниже нашего полулюкса: просторно, чисто, картины на стенах (пусть и копии), красивые виды из окон, есть не только горячая вода, но и всякие фены
Что же у нас? Гостиниц не хватает катастрофически! Часто на город в 100 тысяч жителей их всего пара, а на
Прокат машин
В любой западной стране, взять машину в аренду — вопрос 20 минут. Видите на улице плакат «Rent a car», предъявляете паспорт, права, иногда кредитку как гарантию возврата, заполняете небольшой договор, оплачиваете и вуаля — вы за рулем. Вы пробовали взять машину в среднем российском городе?.. Да, реклама есть в интернете, в крупных аэропортах, но по уровню распространенности услуги еще есть куда расти.
Исторические объекты
Меня всегда поражает, как из ничего можно сделать туристический объект. Возьмите замок в Тракае (Литва), который был практически заново восстановлен в наше время, и сейчас привлекает тысячи туристов ежедневно, или замок Каунаса, посмотреть который едут из других городов, хотя реально исторические там только остатки стен, а остальное — новодел. Или монастыри Метеоры в Греции, куда приезжают издалека толпы отнюдь не только христианских поломников, хотя в реальности в каждом монастыре (кроме главного)
Неужели в России так мало мест, которые людям будет интересно посмотреть? Из всех разговоров с иностранцами выходит, что для них туризм в России — это только Москва и Питер. Обидно за страну — столько уникальных памятников, о которых в мире знают единицы! Увы, в глазах большинства иностранцев Россия — это место, где отстало, неспокойно, и «медведи на улицах»…
Экологический туризм
Россия — самая большая страна в мире, большая часть нетронутой природу находится (пока что) у нас. Так почему же в Йеллоустонский национальный парк посещают в год свыше 2 миллионов человек, а Долину гейзеров на Камчатке — всего 3000 (это до ее частичного уничтожения селевым потоком в 2007 году)?
Почему у нас нет возможности (или очень сложно) цивилизованно посетить заповедники и национальные парки, пообщаться там с природой, а есть возможность за копейки или бутылку договориться с лесником, который покажет самого редкого зверя чтобы такой
Экотуризм — очень перспективное направление, в котором нашей стране может не быть равных в мире. Это если сможем сделать его цивилизованным…
Бизнес, сопутствующий памятникам истории и экологическим объектам
Это просто золотое дно, освоенное у нас на малые проценты. Например:
- экскурсии
- сувениры, футболки
- просто магазины
- отели
кафе-рестораны - банки,
в т. ч. банкоматы, обменники
Все это — рабочие места и миллионные прибыли. Причем как для государства, так и для коммерческих компаний, а так же местных жителей. Например, такая страна как Иордания живет во многом за счет древнего города Петра, а для Франции и Греции привлечение иностранных туристов — национальная политика.
Конечно, важно участие государства в формировании привлекательного образа страны, развитии дорог и прочей инфраструктуры. Конечно, есть большие бюрократические препоны, например, при организации гостиничного бизнеса. Все это так.
Однако, делают же некоторые! Например, недавно довелось побывать в нескольких музеях, организованных энтузиастами в
Не всегда же нашей стране жить за счет нефти, которой, кстати, по прогнозам осталось примерно на 25 лет…
Успехов вам в новых начинаниях!