Бизнес-план. Раздел 4. Маркетинг и сбыт продукции
Мониторинг цен и планы по реализации услуг.
Пишете, что Вы планируете делать, чтобы продвигать свой товар.
Размещать рекламу о предприятии на бесплатных досках объявлений в интернете, производить личные встречи с руководством, активный обзвон юр.лиц города, расклейка объявлений
Здесь же указываете, какие факторы могут влиять на спрос Вашей продукции. В какие времена года спрос может повышаться или снижаться. По каким причинам. Например, сезон отпусков.
Кто является Вашим конкурентом.
Конкурентами являются:
- другие ИП оказывающие аналогичные услуги
- крупные компании…(можете указать парочку названий)
- физические лица (если в Вашем случае это актуально)
Раздел содержит таблицу № 3. В данной таблице должно быть не менее двух сравнений Вашей будущей фирмы с компаниями потенциальных конкурентов.
Столбцы:
— Факторы;
— ИП Петров А.А. (Ваша фирма и Ваши Ф.И.О. соответственно)
— Крупные компании (можно привести в качестве примера конкретное название)
— Физические лица (сравнение с конкурентом, находящимся в другой группе)
Таблица 3. Факторы конкурентоспособности
Сравнение идет по следующим основным показателям:
- Качество;
- Местонахождение;
- Уровень цены;
- Прейскурант услуг;
- Репутация.
Хотя в данной таблице Вы можете внести свою лепту и добавить то, что кажется важным именно Вам.
Пример заполнения таблицы № 3.
Факторы:
Качество
(В данном случае качество услуги определяет скорость ее исполнения и вежливость и корректность лица непосредственно исполнившего услугу.)
- ИП Петров А.А.
Оперативное реагирование на потребность клиента и внимательное отношение к нему.
- Крупные компании
Качество услуг высокое. Но порой
- Физические лица
Оперативное реагирование на потребность клиента. Непредсказуема манера общения. Отсутствие бухгалтерской документации.
Местонахождение
ИП Петров А.А.
Сормовский район. Указываете район расположения Вашей фирмы.
Промышленные зоны. Канавинский, Сормовский, Приокский и др.районы как верхняя, так и нижняя часть города.
Физические лица
В каждом районе.
Уровень цены
- ИП Петров А.А.
Средняя
- Крупные компании
Высокая
- Физические лица
Средняя
Прейскурант услуг
- ИП Петров А.А.
7 наименований (высокая мобильность).
- Крупные компании
Свыше 50 наименований
(высокая мобильность).
- Физические лица
Непредсказуем.
Репутация
- ИП Петров А.А.
Фирма новая.
- Крупные компании
Имеют свою клиентскую базу, предпочитают работать с крупными клиентами.
- Физические лица
Отсутствует, выполняют заказы физ. лиц.
Далее делаете краткий вывод, почему же именно Вы конкурентоспособны.
Гибкость в принятии решений позволит удовлетворить потребности различных видах услуг. У нас есть возможность создать себе хорошую репутацию.
В этом же разделе у нас находиться таблица № 4.
Таблица 4. Сравнительный анализ цен прямых конкурентов.
Столбцы:
- Наименование услуги;
- Единица измерения;
- ИП Петров А.А.;
- Другой индивидуальный предприниматель.
Далее, подставляем сюда перечень услуг из раздела 3. таблица № 2 и методом активного прозвона, либо пассивного ползания по сайтам (еще лучше методы совместить) выясняем цены у конкурентов.
Делаем вывод.
Цены в ИП Петров А.А. ниже, чем у конкурентов, гибкий подход к потребностям клиентов, является несомненным преимуществом. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок услуг … (Ваш вид деятельности).
Ссылки по теме
В этом разделе указываете, что необходимо Вам приобрести для начала работы. Сколько это будет стоить. Какие еще действия нужно будет произвести. Например, приобретая ТС (транспортное средство) необходимо поставить его на учет в ГИБДД. А, быть может, Вам нужен будет для работы кассовый аппарат…
Если планируете, наем работника, то пишите об этом. Описывайте требования, предъявляемые к квалификации работника.
Указывайте предполагаемый режим работы предприятия.
Описывайте свои функции и функции наемного работника.