Главная страница \  Карьера  \  Статьи \  Малый бизнес \  Как создать бизнес с нуля \  Бизнес-план. Раздел 4. Маркети...

Бизнес-план. Раздел 4. Маркетинг и сбыт продукции

Увеличить

Мониторинг цен и планы по реализации услуг.

Пишете, что Вы планируете делать, чтобы продвигать свой товар.
Размещать рекламу о предприятии на бесплатных досках объявлений в интернете, производить личные встречи с руководством, активный обзвон юр.лиц города, расклейка объявлений и т. д.

Здесь же указываете, какие факторы могут влиять на спрос Вашей продукции. В какие времена года спрос может повышаться или снижаться. По каким причинам. Например, сезон отпусков.

Кто является Вашим конкурентом.

Конкурентами являются:

  • другие ИП оказывающие аналогичные услуги
  • крупные компании…(можете указать парочку названий)
  • физические лица (если в Вашем случае это актуально)

Раздел содержит таблицу № 3. В данной таблице должно быть не менее двух сравнений Вашей будущей фирмы с компаниями потенциальных конкурентов.

Столбцы:

— Факторы;
— ИП Петров А.А. (Ваша фирма и Ваши Ф.И.О. соответственно)
— Крупные компании (можно привести в качестве примера конкретное название)
— Физические лица (сравнение с конкурентом, находящимся в другой группе)

Таблица 3. Факторы конкурентоспособности

Сравнение идет по следующим основным показателям:

  • Качество;
  • Местонахождение;
  • Уровень цены;
  • Прейскурант услуг;
  • Репутация.

Хотя в данной таблице Вы можете внести свою лепту и добавить то, что кажется важным именно Вам.

Пример заполнения таблицы № 3.

Факторы:

Качество

(В данном случае качество услуги определяет скорость ее исполнения и вежливость и корректность лица непосредственно исполнившего услугу.)

  • ИП Петров А.А.

Оперативное реагирование на потребность клиента и внимательное отношение к нему.

  • Крупные компании

Качество услуг высокое. Но порой из-за длительного согласования условий договора может пострадать скорость исполнения заказа.

  • Физические лица

Оперативное реагирование на потребность клиента. Непредсказуема манера общения. Отсутствие бухгалтерской документации.

Местонахождение

ИП Петров А.А.
Сормовский район. Указываете район расположения Вашей фирмы.

Промышленные зоны. Канавинский, Сормовский, Приокский и др.районы как верхняя, так и нижняя часть города.

Физические лица
В каждом районе.

Уровень цены

  • ИП Петров А.А.

Средняя

  • Крупные компании

Высокая

  • Физические лица

Средняя

Прейскурант услуг

  • ИП Петров А.А.

7 наименований (высокая мобильность).

  • Крупные компании

Свыше 50 наименований
(высокая мобильность).

  • Физические лица

Непредсказуем.

Репутация

  • ИП Петров А.А.

Фирма новая.

  • Крупные компании

Имеют свою клиентскую базу, предпочитают работать с крупными клиентами.

  • Физические лица

Отсутствует, выполняют заказы физ. лиц.

Далее делаете краткий вывод, почему же именно Вы конкурентоспособны.
Гибкость в принятии решений позволит удовлетворить потребности различных видах услуг. У нас есть возможность создать себе хорошую репутацию.

В этом же разделе у нас находиться таблица № 4.

Таблица 4. Сравнительный анализ цен прямых конкурентов.

Столбцы:

  • Наименование услуги;
  • Единица измерения;
  • ИП Петров А.А.;
  • Другой индивидуальный предприниматель.


Далее, подставляем сюда перечень услуг из раздела 3. таблица № 2 и методом активного прозвона, либо пассивного ползания по сайтам (еще лучше методы совместить) выясняем цены у конкурентов.

Делаем вывод.

Цены в ИП Петров А.А. ниже, чем у конкурентов, гибкий подход к потребностям клиентов, является несомненным преимуществом. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок услуг … (Ваш вид деятельности).

Автор: Дарья Алёшина

Ссылки по теме

Бизнес – план. Раздел 2 и 3

В этом разделе указываете, что необходимо Вам приобрести для начала работы. Сколько это будет стоить. Какие еще действия нужно будет произвести. Например, приобретая ТС (транспортное средство) необходимо поставить его на учет в ГИБДД. А, быть может, Вам нужен будет для работы кассовый аппарат…

Если планируете, наем работника, то пишите об этом. Описывайте требования, предъявляемые к квалификации работника.

Указывайте предполагаемый режим работы предприятия.

Описывайте свои функции и функции наемного работника.

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.