Кому и как проводить кросс-маркетинг
Бизнес всегда ищет новые пути и технологии, реклама, в том числе, становится более нестандартной, рынок в поиске новых средств привлечения покупателей.
Виды
- Тактические — непродолжительные акции, иногда одноразовые, больше направленные на реализацию определенных услуг либо товаров.
- Стратегические — длительное, комплексное сотрудничество с другими компаниями в области продвижения и продажи услуг или товаров.
Условия
- Пересечение товаров и услуг в одной совместной рекламной или
PR-акции . - Пересечение целевых аудиторий. По возможности, это должны быть сопутствующие товары, не столь отдаленные друг от друга.
Можно проводить
Рекламируются услуги или товары, которые не конкурируют между собой.
Важно соблюдать при
Перед проведением
Предстоящую
Преимущества
- Сокращение рекламных затрат ввиду совместного проведения акций.
- Установление долгосрочного сотрудничества с различными компаниями из других сфер бизнеса.
- Активный отклик у потребителей,
т. к. они могут получить двойную пользу. - После проведения
кросс-акции быстро виден результат. - Эффект от совместных
кросс-акций вдвое больше, чем от акций по отдельности. - Расширение сферы сбыта услуг либо товаров.
- Повышение возможностей для продвижения своего бренда.
- Повышение на рынке репутации компании, проводящей
кросс-маркетинг .
Примеры
- Магазин детских товаров — продажа детских товаров + стрижка детей + демонстрация детскими парикмахерами различных стрижек + выступления клоунов и различных развлекательных коллективов (практика одного ростовского магазина элитных детских товаров).
- Продажа сотовых телефонов + предоставление различных услуг операторов связи (распространенная практика салонов сотовой связи). К примеру, в компании «Би Лайн», оплачивая услуги оператора в офисе «ВымпелКома», можно здесь же, в пунктах «Группы Ренессанс Страхование» застраховаться от несчастного случая.
- Продажа автомобилей + оформление автостраховки (практика многих автосалонов, особенно дилерских).
- Продажа компьютеров + продажа новых компьютерных игр либо лицензионного программного обеспечения (практика многих компьютерных компаний).
- Продажа в спортмагазинах специальной одежды для
фитнес-клубов и спортивных залов + реклама в данных магазинах определенных тренажерных залов ифитнес-клубов . И наоборот, в спортклубах — реклама определенной спортивной одежды с координатами магазинов (акция была разработана «Агентством правильной рекламы RMG»). - Продажа через цветочные
интернет-магазины цветов + различных подарков, подарочных наборов, шоколадных конфети т. п. (распространенная практика). - Сотрудничество мебельных магазинов и агентств недвижимости по взаимной рекламе услуг (распространенная практика).
- Совместная акция
спорт-бара и чайного магазина, когда посетители, интересующиеся чаем, дегустировали различные сорта чая (акция была разработана «Агентством правильной рекламы RMG»). - Взаимные скидки авиакомпаний и отелей (практика «Sheraton Palace Hotel Moscow» и «Lufthansa Airlines», которые таким образом сотрудничают по всему миру).
- Совместная акция автосалона и магазина спорттоваров: покупателям автомобиля перед Новым годом в спортмагазине дарились подарки, а в самом автосалоне предоставлялась информация о новогодних скидках в спортмагазине, в результате в течение месяца продажи обоих компаний повысились (из практики «Темп Авто»).
- Разработка эксклюзивного продукта под
кросс-партнера : программа страхования травматизма при занятиях спортом, которую оплачивают своим сотрудникам компании (из практики «Военно-страховой компании»). - Дисконтные карты — яркий пример
кросс-маркетинга , когда по дисконтной картекакого-либо общества либо клуба можно получить скидки на самые различные услуги. Например, дисконтная карта автоцентра предоставляет скидки на услуги: автосервиса, мойки, АЗС, магазина запчастей, ресторана и кафе.
В заключение стоит сказать, что при проведении любой