Возлюби свою компанию
Лояльные сотрудники — мечта любого эйчара. О том, для чего нужна лояльность персонала, как ее развить и в чем можно измерить, а также об актуальности создания
Проблемы формирования лояльности сотрудников и
Общепринятое значение слова «бренд» — образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Однако бренд компании включает в себя несколько составляющих, одной из которых является
По мнению большинства экспертов, спрос на квалифицированных специалистов превышает предложение. Выходит, что формирование
Большую роль в образовании имиджа компании как работодателя играют следующие условия: стиль управления, условия труда в компании, обратная связь между руководителями и подчиненными, соблюдение данных кандидатам обещаний, возможность карьерного и профессионального роста, профессионализм сотрудников, микроклимат в компании, уровень вознаграждения. Эти условия определяют лояльность сотрудников. Для работников, приходящих на крупные управленческие должности, большое значение имеет личность руководителя компании.
Сильный
К сожалению, многие компании тратят большие средства на создание благоприятного делового имиджа и при этом совсем не заботятся о том, какое впечатление они производят на собственный персонал, а также на соискателей работы в той или иной должности. А ведь многие кандидаты, выбирая место своей будущей работы, зачастую уже смотрят, является та или иная компания брендом на рынке труда или нет.
Престиж фирмы играет не последнюю роль при выборе соискателем будущей работы. Люди часто идут работать в такие компании, соглашаясь уменьшить свои требования по компенсации ради хорошей строчки в резюме.
Создание эффективного
Лояльный сотрудник — успех любой компании. Лояльность, как лакмусовая бумажка, является подтверждением того, что
Мероприятия по формированию лояльности сотрудников подразумевают укрепление
«Лояльность» означает «преданность», а также, можно продолжить, «приверженность, доброжелательность, благонадежность, верность» делу, окружающим, руководителю, компании в целом. Для ситуации, когда правила игры на рынке труда устанавливает не работодатель, а в большей степени сотрудник, характерна низкая степень лояльности персонала в принципе. Это тенденция последних лет, которая обусловлена, прежде всего, тем, что для рынка труда сейчас характерна острая нехватка профессиональных кадров, компании ведут жесткую борьбу за ценных специалистов, стараясь всеми способами привлечь их в свои ряды. Кроме того, работники стали меньше переживать по поводу потери и поиска новой работы, как это было, например, в конце
Лояльность персонала подразумевает желание сотрудников работать именно в этой организации, быть частью её команды, достигать целей, стоящих перед данной компанией, и развиваться вместе с ней. Лояльность проявляется в ситуациях, когда перед сотрудниками возникают всевозможные соблазны в виде предложения сменить работу на более высокооплачиваемую или с большими карьерными возможностями. Практика показывает, что из компаний, в которых сотрудники лояльны, их очень сложно переманить.
Формирование лояльности персонала ставит своей задачей формирование круга единомышленников, которые разделяют цели и ценности компании, думают в одном направлении и понимают друг друга с полуслова. В разных компаниях могут отличаться этапы и принципы формирования лояльности, но цель всегда одна — создание команды единомышленников.
На степень лояльности сотрудников компании влияют: уровень материальной компенсации за выполняемую работу, возможность профессионального роста, отношения с боссом, возможность принимать самостоятельные решения (что особенно актуально для
Нельзя дать однозначных рекомендаций, как добиться, чтобы персонал служил верой и правдой своему работодателю. Формирование лояльности персонала • это кропотливый, ежедневный труд, требующий не только финансовых затрат, но и понимания руководителем и
Есть внешние признаки оценки лояльности персонала: его текучесть, отношение к рабочему времени
Существует множество возможностей для повышения лояльности персонала, главное — наладить систему внутренних коммуникаций. При этом важно максимально персонифицированное обращение к сотрудникам. «Гирькой» на весах лояльности может стать, например, корпоративное обучение. Здесь важно добиться, чтобы сотрудники ценили возможность внутрикорпоративного обучения и воспринимали его пусть не как благо, но хотя бы как весьма существенный плюс.
Или возьмем, к примеру, аттестацию. Она должна оставлять у сотрудника чувство справедливости оценки и вознаграждения результатов его труда. Процедура эта для многих сопряжена с большими эмоциональными переживаниями, поэтому должна быть максимально открытой и прозрачной. Для этого корпоративные СМИ должны донести до сотрудников принципы и критерии, по которым проводится оценка персонала. Во время проведения аттестации в ИК «Велес Капитал» каждый сотрудник имел возможность обратиться к руководителям подразделений: не для того, чтобы
Ссылки по теме
Двусторонняя адаптация новичков. Опыт компании Northrop Grumman Marine.
В традиционном процессе адаптации сотрудников информация идет от компании к новичку. Проводятся вводные курсы и тренинги, прикрепляются наставники, новички изучают правила и ценности компании, адаптируются к новым условиям.