Дизайн в создании сайтов – простота и сложность
Существует несколько мнений о том, каким нужно делать дизайн при создании сайта. Одни настаивают на простоте и функциональности, другие на сложности и изяществе. Когда сайту нужен сложный дизайн, а в каких ситуациях от него стоит отказаться?
Создавать сложный дизайн сайта нужен не всегда. Можно даже сказать, что он далеко не всегда нужен.Сложный дизайн означает, что есть шанс далеко не сразу понять, как работает сайт с какие кнопки надо нажимать.
Кроме того, такой ресурс долго грузится из-за наличия flash-роликов и графики. В стране, где большинство пользователей Интернета по-прежнему сидят на модемах, скорость загрузки по-прежнему актуально. В основном сложный и очень оригинальный дизайн рисуется при создании промо-сайтов, нацеленных на продажу конкретного товара или услуги. Реже им пользуются различные компании при создании сайтов-визиток. Это, в общем-то, единственные случаи, когда красота важнее функциональности. Здесь главное – произвести впечатление на пользователя.
Ресурсы, при создании которых основной упор был сделан на дизайн, обычно имеют весьма сложную и непонятную структуру. При этом из виду теряется ряд важных деталей. Не только у пользователя возникают трудности, но и у поисковых машин. Это происходит, например, тогда, когда кнопки со ссылками на разделы сайта представлены в виде скриптов. Поисковик не умеет «читать» такие ссылки, и соответственно не сможет проиндексировать весь сайт.
Поэтому при создании такого сайта необходимо позаботиться о наличии карты сайта, где были бы продублированы все внутренние ссылки.
Кроме того, всё это создаёт дополнительные трудности при продвижении такого сайта в сети. Поэтому сложное оформление и встречаются чаще всего у сайтов крупных компаний, которые и так всем известны.
Максимум простоты и удобства.
Простой дизайн не означает некрасивый, просто он здесь не главный. Главное – это функциональность и удобство использования. Есть такой термин юзабилити (usability), который как раз характеризует сайт с точки зрения удобства структуры и расположения элементов. Многие известные дизайн студии считают именно юзабилити главным условием создания успешного сайта. Они придерживаются мнения, что ничто не должно отвлекать посетителя от чтения основного материала. Тем более, что люди вообще любят всё простое и понятное, и не любят сложное и запутанное. Это как в случае с навороченным мобильным телефоном: по статистике около 80% людей по телефону только звонят и смотрят время. Зачем нужно всё остальное, непонятно.
Большинство сайтов, существующих в сети, имеют простой дизайн. И это правильно, ведь люди заходят на большинство сайтов прежде всего в поисках информации. Задача дизайна – помочь им в этом поиске, а не отвлекать. По такому принципу строятся различные порталы, онлайн журналы и так далее.
Итак, дизайн сайта всегда выбирается исходя из целей и задач. Главный вопрос – это делать простым или сложным.
Простой дизайн по красоте может ничем не уступать, при этом он не тормозит загрузку сайта в браузере пользователя. Даже самый красивый дизайн не может понравиться абсолютно всем, потому что это дело вкуса, а вкусы у всех разные. Поэтому, если оформление ресурса простое но не нравится, то на него просто не обращают внимания. А если яркий и навязчивый – он может буквально раздражать.
При выборе дизайна будущего сайта стоит думать не о личных пристрастиях, а о нуждах пользователей, которые могут и не оценить ваших вкусов.