Инструкция к жизни или как найти работу?! Глава третья «Поиски себя». Часть 2.
Знаете ли Вы что поиск работы это еще и сезонность?
Есть специалисты, которые требуются круглый год:
- Секретари
- Бухгалтера
- Юристы
- Водители
и т. д.
Если заметить, то ближе к лету появляются вакансии для студентов без особых требований:
- Курьеры
- Официанты
- Бармены
- Аниматоры
Это бизнес, который зарабатывает деньги на жизнь летом, а остальной год живет на прибыль
Весной, в связи сезоном активного потребления алкоголя в нашей стране активизируются поиски:
- Менеджеров по продажам/торговых представителей
Ближе к зиме ищут: строителей и рабочих.
Всё очень просто и продумано до нас!
Мы с вами оказались безработными зимой, что же, тогда запаситесь терпением и ждите до весны
Если лишились работы летом, ждите сентября
Я имею в виду, что опускать руки совсем не надо, но при определенной сезонности спроса на соискателя, надо быть готовым к тому, что работу найти не так просто.
Весной, летом и ранней осенью задача будет гораздо проще и выполнима, нежели зимой!
Ладно, опустим наши погодные рассуждения — мы должны действовать в любом случае, ведь как говорится в пословице: под лежащий камень вода не течет.
Мы с вами сейчас представим, что нам откликнулись работодатели, и по общению по телефону нас условия устроили, и мы согласились приехать на собеседование
Этап первый:
Очень хорошо, если на один день у Вас запланировано от одного до трех собеседований, вы тогда просто молодец!
Это облегчит вам задачу хотя бы потому что вы разом увидите трех работодателей, получите информацию и сможете реально оценить где вам больше хочется работать.
Сэкономите ваше время!
Допустим, если собеседование у вас назначено только одно, не страшно!
В любом случае оно у вас есть!
Определим ваш внешний вид исходя из следующих критериев:
- Ваша профессия (насколько вам нужен деловой костюм);
- Наличие определенного имиджа (часы, визитка, портфель, духи).
Ваш внешний вид, это первая информация, которую получит работодатель, увидев вас.
Возможно, что ваша профессия не имеет определенного «dress»-кода, тогда просто выберите ту одежду, в которой вы будете чувствовать себя уверенно.
В любом случае это может быть брюки и рубашка, для девушки юбка и блузка, классика, но это всегда остается нормой одежды для любой профессии!
Этап второй:
Определившись, в чем Вы пойдете на собеседование, Вы должны собрать максимальную информацию о тех компаниях, куда Вам предстоит отправиться.
Обязательно зайдите на сайт компании, посмотрите, с какого года существует данная фирма, если она смогла пережить 1998
В том же Интернете, в любом поисковике наберите «отзывы о." и вы увидите все, что вам нужно знать.
Посмотрите сколько вакансий от этой компании «висит», если больше десяти, это плохо, значит, есть ярко выраженная текучка, как бы ее потом не пытались скрыть.
Есть сайты www.blackjob.ru,antijob.ru -это черный список работодателей, обязательно поищите, нет ли там компании, которая Вас пригласила на собеседование.
Если все хорошо, информация о компании не вызвала у вас никаких сомнений, едем на собеседование!
Этап третий:
Постарайтесь приехать, как минимум за пять минут до назначенного времени, это покажет вашу пунктуальность.
Даже подходя к зданию компании, вы должны быть уже готовы!
Вы не знаете ничего о компании, вы не знаете кого вы пропустите заходя через главный вход, с кем поедете в лифте и у кого попросите зажигалку, решив покурить перед собеседованием (обязательно затем освежите рот!!!)
Ни в коем случаем не ешьте жвачку, вам она была нужна «до», а теперь избавьтесь от нее!
Будьте естественны, и предельно вежливы, но не до той степени, когда Вас станет жалко всем, с кем Вы столкнетесь!
Учитесь улыбаться, но все в меру, вы же не клоун!
Если вам по дороге попадется зеркало — мельком, повторю, мельком посмотрите свое отражение, и убедившись, что все в порядке двигаетесь дальше, не надо устраивать для всех шоу!
Найдя нужный кабинет, войдите спокойно, предварительно постучав (аккуратно, но не слишком тихо) и открыв дверь, представьтесь и сообщите, что приглашены на собеседование, на
Например:
Здравствуйте, меня зовут Тараканова — Юмина Екатерина, я приглашена на собеседование, на вакансию менеджер по персоналу.
Вам предложат подождать,hr редко когда начинают собеседование вовремя (из личного опыта говорю).
Вы можете прождать и десять и сорок минут, так что между двумя собеседованиями лучше иметь хотя бы полтора часа свободного времени.
Ожидание, это как бы один из этапов собеседования, иногда компании специально заставляют подождать кандидата, оставляя его в кабинете, за которым можно понаблюдать, проверка стрессоустойчивости.
Поэтому где бы Вы не находились, помните, за вами могут наблюдать. Не стоит сидеть столбом, если Вам оставили буклеты с информацией о компании, обязательно его изучите. Видите себя спокойно, расслабленно, но «плевать в потолок» не стоит! Проявите интерес к компании. Изучайте, все что вас окружает!
Вы
Всё время пока будут собеседования Вам необходимо помнить одно золотое правило, очень аккуратно, но предельно вежливо вы должны дать понять, что у вас еще есть предложения от других работодателей, это может увеличить ваши шансы!
Раздумья
Представим, что вы же прошли «все круги ада», со всеми пообщались, и Вам сказали стандартную фразу «Мы с Вами свяжемся» или «Мы Вам перезвоним».
Что делать?
Важно, ваше ощущение от компании? О начальнике? О коллегах, которых Вы видели. Вам с ними работать «бок — об — бок».
Хотите ли Вы здесь работать?
Это очень важно, поверьте!
Не столько зарплата или должность, карьерный рост должны быть для вас решающими факторами при выборе компании — работодателя, а также коллектив, «душа» компании, насколько комфортны правила поведения?
Пока вы находились в офисе, вы должны были «впитать» в себя все!
Каково настроение в компании, это легко понять по лицам окружающих вас людей!
Если есть возможность выйти в курилку, прислушивайтесь к разговорам присутствующих!
Все это очень важно!
Вам здесь работать!
Вам здесь проводить больше всего времени и фактически вам здесь «жить»!
Если Вы хотите получать удовольствие от работы и не приезжать домой в постоянно взвинченном состоянии, то все для Вас должно иметь значение.
Дам еще немного советов:
• Начиная поиск работы, будьте честны с самим собой. Для чего вы решили искать работу? Ваша прежняя депрессия, которая и заставила вас уйти включает в себя основную причину. Мы об этом говорили, но я хочу снова обратить ваше внимание. Грубо говоря, если вы ищите работу по душе, то и компания должна быть вам по душе;
• Если вам нужна просто хорошая работа, с хорошей зарплатой, стабильность
• Вам просто нужны деньги и вам все равно где и, чем вам заниматься, хорошо, мы все хотим кушать, но тогда не удивляйтесь, если через полгода вы снова уволитесь!
• Есть три фактора, по которым чаше всего ищут работу:
- Высокий заработок
- Возможность карьерного роста
- Самореализация/творчество
«Высокий заработок», то есть человеку в принципе все равно, чем и где он будет работать. Поймите «большие деньги» не платят просто так! Вы либо должны быть высококлассным специалистом, либо «очень — много — работать». Вы к этому готовы?
«Карьерный рост». Как же хочется стать боссом, чтобы кофе приносили, на совещаниях все тряслись, а вы наслаждались, и упивались властью. Вы на самом деле этого хотите? Тогда вы должны быть честны с самим собой, честолюбие, тщеславие, хорошо, а что у вас еще есть «за спиной». Действительно ли вы будете чувствовать себя «на высоте», поднявшись по карьерной лестнице или это «дань моде»?
«Самореализация/творчество». Есть профессии, где без творчества, креативности не обойтись. Например, дизайнеры, пиарщики, художники — оформители
Эти сферы полностью «выкачивают» ваши идеи, которые затем «одеваются» в бренд компании. Вам это интересно? Отлично!
Не приходила ли вам шальная мысль открыть свое дело? Да, взять рискнуть, и раскрутить себя как бренд? Подумайте об этом.
«ЭПИЛОГ»
На поиски работы может уйти от одного до четырех месяцев, а с учетом сезонности добавляем еще месяц, это нормально
За это время Вы сможете многому научиться.
И не забывайте: Вы квалифицированный специалист, в
И помните, вы ищите не работу, а ищите себя.
Ссылки по теме
Странно, но когда изо дня в день звенит будильник, вырывая Тебя из прекрасного и такого приятного сна, и ты с утра встаешь на работу, именно этот промежуток времени ты начинаешь больше всего ненавидеть…
Давайте для начала подведем итоги. Именно на это стоит потратить хотя бы час-полтора своего времени, не пролистываете эту страницу, это очень важно, поверьте мне.
Теперь возьмем листок бумаги напишем на нем ряд вопросов, которые естественно зададим себе:
Поиски работы моей мечты
Ну что пришло время определиться с будущей работой…
Что мы хотим?