Особенности вождения автомобиля зимой
Начинать надо с проверки и при необходимости замены:
— масло в двигателе необходимо поменять на зимнее (современные синтетические масла живут зимой и летом);
— охлаждающую жидкость в радиаторе (если замёрзнет, то замена радиатора гарантированна, а возможны и более тяжёлые последствия);
— тормозную жидкость (необходимо менять каждые 2 года,
— проверить аккумулятор (ведь ему зимой приходится тяжелее всех),
— заранее залить в бачок омывателя стекла незамерзающую жидкость, разморозить воду будет сложнее.
— свечи зажигания (можно и поменять, они не дорогие).
На автомобилях с дизельным двигателем надо заливать зимнюю солярку или добавлять антигелевые присадки,
Когда температура опустится до +5 и ниже — пора менять резину на колёсах.
Шипованную или просто зимнюю «липучку» решать вам, но качественная не шипованная резина стоит, как правило, дороже шипованной. Не стоит экономить на резине, она хоть и не дешёвая, но в любом случае ремонт после аварии стоит дороже. Всесезонной резины не бывает (может только на джипах),
Зимние полезности:
Подогрев сидений — полезен в самом начале поездки, особенно если у вас кожаные чехлы на сиденьях.
Обогрев зеркал — поможет держать зеркала сухими и чистыми в метель.
Обогрев заднего стекла просто необходим, обычно он есть на всех автомобилях.
Предпусковой подогреватель — штука дорогая, но полезная, он работает по принципу термоса, сохраняет тепло у части охлаждающей жидкости, перед пуском двигателя прогоняет её по мотору и нагревает его, позволяет запускать уже тёплый двигатель, что увеличивает ресурс двигателя.
Дистанционный запуск двигателя полезен, если ваша машина абсолютно исправна, заводите её из дома, минут за 10 до выхода и придёте в уже тёплую машину, но если у вас плохой аккумулятор или машина вообще плохо заводится в холода или на улице очень холодно, он может посадить аккумулятор в ноль и машину уже не завести.
Скребки для стёкол помогут очистить стёкла ото льда, но не стоит скрести ими лёд на кузове, так вы поцарапаете краску.
Щётка с длинной ручкой для удаления снега поможет «откопать» машину после снегопада.
Если стекла постоянно обмерзают изнутри, нужно проверить положение заслонок отопления (выключить рецеркуляцию, чтоб свежий воздух забирался из атмосферы, а не из салона, или возможно надо поменять фильтр системы
Чтобы щётки стеклоочистителя не обмерзали, можно купить «зимние дворники», они упакованы в резиновый чехол и не боятся воды и снега.
Размораживатель замков глупо держать внутри машины, когда вы не можете открыть двери, поэтому после мойки надо смазать замки и протереть резинки дверей, чтобы они не примёрзли, а также обработать их силиконовой смазкой из баллончика (пары раз за зиму достаточно).
Машину надо мыть регулярно, когда нет сильных морозов,
Вождение зимой должно быть более плавным (особенно торможение), скорости более низкими, а дистанции на дорогах между машинами более длинными. Зимой даже на сухих дорогах тормозной путь увеличивается, а на льду особенно. Повороты становятся коварными, а дорожки во дворах совсем узкими
После мойки машины и в метели не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом (ручником),
Зима это серьёзно, именно поэтому многие автомобилисты не ездят зимой.
— берегут машину от соли и холодных запусков;
— боятся ДТП (ну не ты, так в тебя!);
— экономят на бензине и резине (зимой машина кушает больше чем летом!).
Будьте осторожны и удачи на дорогах.
Ссылки по теме
Очень полезен такой прибор как детектор радаров (в народе антирадар),
помимо того что он окупается у всех водителей за счёт того что вам не приходится платить штрафы, при разумном движении он экономит и ваше время и вообще снижает аварийность, т. к. при его писке водитель снижает скорость. Он способен обнаружить все радары которые использует ГИБДД, и ручные, и мобильные и стационарные
Конечно это всё слова, но если понять саму суть, то возможно это принесёт спокойствие.
Ведь самое главное — попав в пробку, необходимо сохранять спокойствие. А ещё надо помнить, что в стрессовой ситуации ваш сосед по пробке может вести себя неадекватно, особенно если он от природы неуравновешенный.