Главная страница \  Я-сама  \  Статьи \  Автоледи \  Тюннинг  \  Выбираем автолампы

Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

Выбираем автолампы

Увеличить

В современных автомобилях устанавливаются 2 типа ламп головного света (фары, противотуманные фары): газоразрядные — ксенон, и лампы накаливания — галогенные.

Про ксенон говорить не буду, преимущества и недостатки это отдельная тема, а с ужесточением наказания за использование «колхозного» ксенона (лишение прав до 6 месяцев) сводят на нет все его преимущества. Нет, конечно если на Вашем автомобиле установлен заводской ксенон, то весь Ваш выбор будет заключаться в яркости ламп, от 4300 до 7500 КЛк. Я поведу речь о галогенных лампах для фар (тип Н4).

Галогенки различаются типом патрона (разъёма подключения), цветом колбы, газом наполняющим колбу, количеством нитей накаливания. Естественно ценой.

Самый дешевый вариант ламп для фар с двумя спиралями (ближний и дальний свет) стоит от 40 рублей за лампу, такие лампочки хороши только для того, чтобы обозначить автомобиль в тёмное время суток на дороге. Технический осмотр с ними, скорее всего, пройти не удастся из-за низкого качества изготовления ламп, а отклонение спирали на 1 мм, сместит световое пятно на метр-полтора.

Более качественные лампочки, стандартной яркости, служат долго, светят в нужную сторону, но дают мало света. Если вы ездите в основном по городу, освещённым улицам, то таких Вам вполне достаточно.

Тем, кто много или часто ездит по тёмным загородным трассам, стандартных ламп не достаточно, для таких выпускаются лампы повышенной яркости. Не путать с повышенной мощностью, стандартные лампы выпускаются мощностью 55/60 Вт (55 ближний и 60 дальний свет), все лампочки большей мощности выведут из строя проводку вашего автомобиля, будут разряжать аккумулятор, перегревать корпус самой фары и толку от них не будет.

Повышенная яркость при той же мощности, появляется за счёт утоньшения светящейся спирали лампы и соответственно увеличения её длинны, количества витков. Расплатой за повышенную яркость, служит пониженный срок службы таких ламп, они гораздо быстрее перегорают, и менять их лучше парами. Ещё лампы повышенной яркости, стоят в 2 раза дороже стандартных из-за усложнения технологии производства.

Следующим усовершенствованием ламп является подкрашивание стеклянной колбы лампы в голубоватый или желтоватый цвет. Тут есть свои плюсы и минусы. Голубоватый цвет повышает яркость и восприятие освещённых объектов, но в дождь и слякоть, свет таких ламп отражается от дороги и не освещает её. Желтоватый, наоборот, в сухую погоду светит не очень ярко, но меньше раздражает глаза, лучше освещает дорогу в дождь.

Есть комбинированные колбы, обочину освещают голубоватым светом, а саму дорогу желтоватым, но преимущества сомнительны, а цена высока.
При выборе галогенных ламп другого типа, для противотуманных фар, принцип остаётся тем же, цена-качество-комфорт. Совместить все 3 параметра в одной лампе, не получается.
 

Автор: Медвежатко

Ссылки по теме

9 заповедей автомобилистки

Сильная половина человечества к женщинам-автолюбителям относится пренебрежительно. Между тем, опыт показывает, что именно мы — самые аккуратные водители. А девять нехитрых правил помогут избежать стресса за рулем.

Как поменять масло в автомобиле

При всём многообразии смазок, охлаждающих и омывающих и прочих технических жидкостей в автомобиле, прежде всего, имеется ввиду масло в двигателе.

Когда меня попросили написать цикл таких статей (как заправить, как мыть, как парковать, советы новичку и т. п.) всё выглядело не сложным, но описав, что нужно знать и как действовать при заправке автомобиля, я понял что сменить масло самостоятельно девушке НЕ ВОЗМОЖНО! Точнее не так, возможно, но не зачем. Как представил свою жену, ползущую по машину и крутящую гайки, бросает в дрожь. Поэтому для замены масла Вам необходимо: знать — масло какой фирмы, класса и марки залито в двигателе и приехать в сервис.

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.