Главная страница \  Я-сама  \  Статьи \  Делаем покупки  \  Психология шоппинга  \  Мистика известных произведений...

Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

Мистика известных произведений живописи

Увеличить

 Со многими известными и признанными во всем мире произведениями живописи связаны загадочные и даже мистические вещи. Считается, что некоторые полотна были даже созданы не без помощи темных сил. И как подтверждение этому идут различные необъяснимые явления, связанные с картинами — смерть и безумие автора, пожары и несчастные случаи.

Пожалуй, никто сегодня из жителей Англии не решится повесить на стену в своем доме репродукцию картины Д. Браголина «Плачущий мальчик». Дело в том, что именно эту картину считают повинной в серии страшных пожаров, произошедших в Англии в 80-х гг. ХХ в. Из всего имущества после пожара целой оставалась всегда лишь репродукция «Плачущий мальчик», приобретенная хозяевами дома незадолго до катастрофы. В итоге репродукцию картины признали проклятой и запретили держать в домах. Картина Д. Браголина вообще имеет неприятную историю ее создания. Джованни Браголин, решив написать картину плачущего ребенка, взял моделью своего маленького сына. Чтобы мальчик плакал в нужный момент, Джованни зажигал перед лицом сына спички, зная, что мальчик боится огня. Однажды малыш не выдержав такого издевательства, пожелал в истерике отцу сгореть самому. Что не замедлило исполниться, вскоре после смерти сына от пневмонии, Браголин сгорел в собственном доме.

У картины-«поджигателя», находящейся в музее Эдинбурга, всегда толпятся посетители. Все дело в том, что на полотне запечатлен старик с вытянутой рукой, пальцы которой по поверию иногда начинают шевелиться. Считается, что увидев движение пальцев мужчины на картине, человек в довольно короткий срок погибнет в огне. Как подтверждение этого поверия приводят примеры двух небезызвестных жертв полотна, а именно капитана Бэлфаста и лорда Сеймура. Оба утверждали, что видели шевеление руки нарисованного маслом старика, вскоре после чего и капитан, и лорд сгорели заживо.

Самая страшная история связана с картиной Б. Стоунхема « Руки сопротивляются ему». На картине изображен мальчик, срисованный с фотографии самого Стоунхема, и кукла в человеческий рост. Дети стоят перед стеклянной дверью, за которой множество детских рук касаются стекла. Жуткая история путешествия картины по миру начинается с оценившего ее вначале искусствоведа, который скоропостижно скончался вскоре после оценки полотна. Следующей жертвой картины стал американский актер. Затем картина появилась в доме молодой семьи, где висела в комнате маленькой дочери хозяев. Спустя небольшое время девочка стала утверждать, что дети на картине каждую ночь меняют свое местоположение и дерутся. Установленная родителями девочки камера движения в комнате с картиной срабатывала не один раз за ночь. Естественно, семья избавилась от страшной картины. В итоге полотно оказалось в коллекции частной галереи. И тут же на адрес хозяина галереи стали приходить письма с призывом сжечь картину или избавиться от нее навсегда каким-либо другим способом. Люди утверждали, что от картины исходит зло, многие при виде картины теряли сознание или испытывали сердечный приступ.

Прототип картины. На фотографии Билл Стоунхем и его маленькая сестра.

“Белые лилии» Моне также явились причиной не одного пожара. Началось все с самого художника-импрессиониста — мастерская в его доме едва не сгорела. А вот Кабаре на Манмартре, следующий владелец картины, сгорел дотла. Полотно при этом уцелело. Не избежали той же участи и последующие хозяева картины — меценат из Франции и музей современных искусств в Нью-Йорке. В последнем пожаре «Белые лилии» серьезно пострадали. На данный момент полотно находится в музее Франции — Мормотон и пока своих «огненных свойств» не проявляет.
Пожалуй, всем известна еще со школьной скамьи картина «Тройка» Серова. Но не все знают о ее дурной славе. На картине изображены трое крестьянских детей, тянущие непосильную ношу. Серову долго пришлось упрашивать мать светловолосого мальчика, изображенного в середине тройки, позировать для картины. Мать малыша считала это плохим знаком. И оказалась права — вскоре после появления картины ее сын скоропостижно скончался.

В некоторых религиозных учениях вообще изображение человека на картине стоит под запретом. Считается, что жизнь человека после его изображения на портрете, становится непосредственно связана с самой картиной. Если полотно повреждается, это влияет на здоровье и жизнь самого человека. Как подтверждение тому прилагаются факты внезапной смерти многих, если не большинства, натурщиков Серова, Сомова, Репина.

Автор: Екатерина Меренкова
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.