Главная страница \  Я-сама  \  Статьи \  Все о праздниках \  Национальный праздник \  История Пасхи - история Церкви

Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

История Пасхи - история Церкви

Увеличить

На сегодняшний день весь христианский мир празднует Пасху. Пасха в переводе с еврейского «песах», обозначает «испытание». У древних иудеев изначально Пасха праздновалась по случаю Исхода евреев из Египта. В день воспоминаний об этих событиях совершалось ритуальное заклание.

Раннее христианство.

В раннем христианстве после пятидесятницы совершались литургии, сходные с иудейской Пасхой. Первоначально у христиан смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно. Так, в русском языке название дня недели «воскресенье» служит тому подтверждением.

Во 2-м веке нашей эры Пасха становится главным праздником у христиан, который празднуется эжегодно. Пасха становится богослужебным уставом Церкви и вероучительной стороной всего христианства.

Некоторое время спустя стали различаться традиции в разных Поместных Церквях. Явные различия были у ассирийских христиан, которые придерживались собственного календаря. «Пасхальный спор» возник так же между Римом, Малой Азией и Александрией. Александрийцы и азиаты, опираясь на писание апостола Иоанна Богослова, праздновали Пасху согласно иудейскому календарю. У них название христианской Пасхи произошло от названия иудейской Пасхи и в дальнейшем распространилось.

Западная Церковь, не испытывавшая влияния иудохристианства, праздновала Пасху ровно через неделю после иудейской. При этом Пасха должна была праздноваться в первое полнолуние после дня равноденствия.

В 160 году «восточный» священнослужитель епископ Смирны Поликарп отправляется к римскому епископу Аниките с целью договориться о том, чтобы праздновать Пасху одновременно. Однако договоренности достигнуто не было. Другой римский епископ Виктор отправляется в страны Палестины, Александрии, Галии, чтобы отказаться от «иудействующих», и чтобы праздновать Пасху по западным традициям. Раздор между Западом и Востоком смягчил Св. Ириней Леонский, сказав, что из-за традиций не стоит нарушать братского единства.

В это время иудеи в праздновании Пасхи перестают ориентироваться на созревание колосьев и переходят на лунный календарь. Эти изменения в еврейской Пасхалии отразились на праздновании Пасхи в Малой Азии, которые тоже праздновали Пасху 14 нисана.

В результате этого, в 325 году византийский император Константин Великий созывает Первый Вселенский собор епископов в городе Никее (Ницце). На Соборе решался вопрос о том, чтобы праздновать Пасху в один день, но никак не по иудейским правилам. В Риме в это время была создана Пасхалия, отличная от Александрийской и менее точная.

Некоторые свидетельства 4 века н. э. говорят о том, что Пасха праздновалась одновременно, как на Востоке, так и на Западе. Стали выделять седмицы. В 5 веке н. э. появилось собственно название праздника Пасхи. Далее дни Пасхи стали все отчетливее выделяться в богослужебном плане. Пасха стала называться «днем царя» или «праздником праздников».

Средние века и Новое время.

Спустя 5 веков, Рим принимает Пасхалию Востока. В 1582 году папа римский Григорий Тринадцатый вводит новые сроки празднования Пасхи. В связи со сменой астрономических дат, меняется весь календарь.

Теперь католическая Пасха праздновалась раньше иудейской и опережала православную Пасху в некоторые годы почти на целый месяц.

В 1923 году патриарх Константинополя Мелетий Четвертый провел Всеправославный конгресс, в котором приняли участие греческая, румынская и сербская православные церкви. На конгрессе был принят новоюлианский календарь, который был гораздо точнее григорианского. Однако Александрийская церковь и ряд других восточных церквей не посчитали нужным переходить на новый календарь. Русская и Сербская церкви пытались переменить календарь, но возвратились к старому, чтобы не сеять смуту в народе.

В 1948 году на Московском Совещании было решено праздновать Пасху и все другие переходящие праздники по Александрийской Пасхалии и по юлианскому календарю. Что же касалось не переходящих -то они должны праздноваться по календарю местной церкви.

Сегодня всецело по юлианскому календарю живут только Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская православные церкви. Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные церкви празднуют все переходящие праздники по старому стилю. А непереходящие праздники-по новому.

В 1997 году на сирийском саммите в Алеппо было предложено праздновать единую Пасху всем христианским миром. Реформа даты празднования Пасхи была назначена на 2001 год. Однако, она не состоялась по причине не принятием ее всеми членами Совета.
 

Автор: Юлия Смагина
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.