Главная страница \  Взаимоотношения  \  Статьи \  Наши дети \  Переходный возраст \  Как развить интерес к чтению у...

Как развить интерес к чтению у детей

Увеличить

Знаменитая русская пословица гласит: " Чтение — лучшее учение». Но часто можно услышать жалобы от родителей, что дети не любят читать. В чем же причина? Родители должны помнить, что интерес к чтению возникает при виде живого примера, то есть, если родители часто сами читают вместе с малышом.

При чтении книг — обсуждайте иллюстрации, дайте малышу самому рассказать, что изображено на картинке, следите, чтобы рассказ был не обрывками фраз, а полным предложением. Чаще читайте ребёнку сказки. Когда малыш слушает сказку, он сопереживает положительному герою, осуждает отрицательного, учится восприятию окружающего мира, находит ответы на интересующие его вопросы.

В нашем обществе, принято, чтобы в школу ребёнок поступал уже с хорошими навыками чтения. Значит к поступлению в школу, нужно готовиться заранее. Кто, как не мама, сможет лучше понять своего кроху, приласкать его, когда что-то не совсем получается. Как же понять, когда можно начинать учить с ребёнком буквы и обучать чтению. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет.
Как только малыш начинает интересоваться буквами, спрашивать: «А какая это буква?», значит время уже пришло.

1. Во время занятий нужно избегать нудной зубрёжки букв, так как от скучных занятий ребёнок быстро устанет. Никогда нельзя кричать на малыша, если что-то не сразу получается, кто-то усваивает материал быстрее, кто-то медленнее. Если желание учиться у ребёнка пропадёт, впоследствии очень тяжело будет вновь заинтересовать его учебным процессом. Обучение должно происходить в виде игры.

2. Можно сочинить про каждую букву сказочную историю, это способствует лучшему запоминанию букв. Рассматривайте забавные рисунки, название, которых начинается с той или иной буквы, придумывать новые слова, можно поискать знакомую букву в тексте, и не спутать её с другой буквой.

3. Нужно обращать внимание на то, чтобы согласные буквы назывались правильно, без призвука гласных (сэ или рэ). Неправильное заучивание букв, будет тормозить процесс обучения, ребёнку сложнее будет впоследствии соединять буквы в слоги.

4. Также надо следить, чтобы ребёнок не читал слог по отдельным буквам. Первую букву — немного потянуть, а вторую сказать коротко.

Заниматься лучше по утрам, примерно через час после завтрака. Оптимальная продолжительность занятий не должна превышать 20 минут. Если что-то не получается, самое главное, маме набраться терпения, всё в результате обязательно получится. Не скупитесь на похвалу, даже при самых незначительных успехах.
 

Автор: Natali
Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.