«Всесторонне развитие ребенка»: как правильно это делать

Увеличить

Не секрет, что очень многие родители и раньше, да что там раньше — даже и сегодня, уделяют важное внимание так называемому эстетическому развитию ребенка. Если перевести это на человеческий язык, то получится вот что: приобщают свое драгоценное чадо к музыке, литературе, изобразительному искусству (в переводе на человеческий язык — рисование и проч.), пластическим искусствам и тому подобное. При этом важное внимание уделяется физическому развитию ребенка.

Возникает вопрос: а правильно ли это делается?

С одной стороны, безусловно правильна сама по себе установка — если бы мы ее озвучили, выглядела бы так: «ребенок должен быть всесторонне развит». Но вот то, как все это претворяется в жизнь — совсем иное. Автор данных строк за время своей достаточно недолгой жизни слышал около сотни (а, может, и больше) историй о том, как тяжело было в раннем детстве в музыкальной школе, как кого-то заставляли ходить в детский хор, как «противно» было в художественной школе и прочее. Приведенные примеры показывают, что благие, на первый взгляд, установки претворяются жизнь методами для таковых совершенно неприемлемыми, подчас — почти что насильственными.

Как же выйти из этого положения? Ведь подобные схемы при приучении ребенка к прекрасному ни к чему хорошему в конечном итоге не приведут, ребенок, вместо того, чтобы активно участвовать в этом процессе, будет всячески сопротивляться ему, делая то, что ему говорят, «через силу».

Как оказывается, выход есть. И выглядит он, на наш взгляд, вот каким образом.

Для начала представим, а лучше — запишем где-нибудь некую программу развития нашего ребенка. Думается, что там должно быть несколько приоритетов — физическое развитие (и это, — а первый план), музыкальное развитие и совершенно особый раздел этой программы, который мы условно назовем «конструирование). А теперь обо всем этом — подробнее.

Благодаря такой программе, наш ребенок станет по-настоящему всесторонне развит. И, в первую очередь, произойдет это благодаря тому, что мы обучим его (или запишем куда-то — дело уже, как говорится, ваше) восточным гимнастикам, улучшающим как общее самочувствие, так и здоровье в целом на долгое время. Речь идет о тайцзи, йоге и им подобным практикам. Ведь изучать их можно как в специальной группе, так и найдя видеокурс, например, в Интернете или благодаря специальной литературе, изобилующей в наших магазинах. Вторая важная часть нашей программы — музыка. Скажем сразу — не надо насильно отдавать ребенка в музыкальную школу — это родит ответные реакции, так скажем, не самые положительные. А делать надо так — прибрести фортепьяно, в один прекрасный день пригласить в комнату, где оно находится, ребенка и предложить ему поиграть на нем вместе с Вами. И так надо делать несколько раз, как бы предлагая ребенку новую интересную игру. А через некоторое время начинайте предлагать ребенку несложные пьесы и разучивать их вместе с ним. Когда это начнет у него получаться, можно смело отправлять его в музыкальную школу. Только не забудьте перед этим спросить его — а хочет ли он этого?

Ну, и, наконец, конструирование… Обязательно покупайте ребенку разные самоделки, даже неважно, какие именно — ведь они позволяют очень быстро развить пространственное мышление. Но главное здесь все-таки не это. А совсем другое — в один прекрасный день пригласите ребенка к себе, сядьте с ним за стол и предложите ему что-нибудь нарисовать. Наверняка, что-то у него да получится. И, как и в случае с музыкой, — никакого принуждения. Так Вы заинтересуете ребенка этим очень интересным видом деятельности — и не надо силком его в художественную школу заталкивать.

И последнее. Приобщить ребенка к литературе можно, читая ему сказки или что-то похожее — это самый простой и всем известный путь. А можно сделать по-другому. Предложить ребенку рассказать Вам историю, которую он сам сочинил, а Вы запишите ее. Или это сделает он сам, если уже умеет писать. Таким незамысловатым образом можно определить, есть ли у Вашего ребенка литературный талант и, если есть, то каков он. В случае, если он есть, незамедлительно предложите ему участвовать в конкурсах типа «Волшебная строка» — приз не возьмет, зато другие люди с его творчеством познакомятся хотя бы. И оценят его как-то.

Вовсе не обязательно, что Вы, прочитав этот текст, сразу же возьметесь воспитывать Вашего ребенка по приведенному здесь плану. Это неверный путь! Можно использовать один или несколько описанных здесь приемов для развития Вашего ребенка. И делать это надо ни в «принудительном» порядке, — а очень аккуратно. И тогда Вы поймете, какие задатки, и способности к чему есть у Вашего ребенка, и решите, как их надо развивать. Ну, а дальше уже дело техники….

Автор: sasmurzin

Ссылки по теме

Мы и наши дети

Кто из нас задумывался над таким вопросами:
"Зачем в мою жизнь пришел сын или дочь?
Как я должна вести себя со своим ребенком?
Что он хочет показать своим поведением?
Почему мы не понимаем наших детей?"

Дети - с чего начинается взросление

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с тем, что его любимое чадо начинает жить самостоятельной жизнью, естественно подвергаясь при этом определенной опасности. Все дети любопытны по той простой причине, что они дети – им хочется все побыстрее узнать, ощутить на вкус и на ощупь.

Взаимоотношения родителей и детей

Взаимоотношения родителей и детей — это острая проблема, которая стояла перед двумя поколениями во все времена. Об этом свидетельствует и классическая литература и сама жизнь. Подростковый возраст — вот тот переломный момент, когда все в человеке меняется и сам он воспринимает окружающий его мир совершенно по-другому.

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.