Углеводородная диета для вашего автомобиля
Да, есть и такая диета, предназначенная не для людей, а для автомобилей.
Сами машинки при этом не худеют и в размерах не уменьшаются, диета призвана снизить аппетит автомобиля, заставить его экономить топливо и уменьшить выбросы загрязнений в атмосферу.
Заставить меньше потреблять топлива не так и сложно, может первые пару недель и придётся привыкать к новому режиму, но потом, всё это делается на автомате, не доставляет хлопот и по ощущениям с родни занятиям йогой. Многие помимо экономии, получают удовольствие от такой манеры вождения, может, стоит и попробовать?
С чего начать экономить топливо.
Для начала необходимо знать из чего складывается аппетит автомобиля.
Естественно вес машины, объём двигателя, манера вождения, техническое состояние автомобиля.
Если с весом машины и объёмом его двигателя мы ничего сделать (изменить) не можем (ну только если выкинуть всё из багажника и облегчить машинку на пару десятков килограмм), то вот всё остальное в наших руках.
При троганье с места, разгоне и движении автомобиля на него действуют 4 основные физические силы, на преодоление которых и расходуется энергия сгорающего топлива.
Сила сопротивлению качению.
До скорости 50 км/час практически не зависит от скорости автомобиля, с увеличение скорости начинает расти. Уменьшить её можно заменив шины Вашего автомобиля на энергосберегающие, имеющие в своём индексе слово Energy, означающее что данная модель шин энергосберегающая. Естественно давление в шинах должно быть в пределах нормы, снижение давления в шинах ведёт к увеличению сопротивления и ускоренному износу, а повышенное давление ускоряет износ шин и подвески. Своевременная замена зимних шин на летние так же позволит экономить как топливо, так и шины, в добавок несоответствие шин погодным условиям ставит под угрозу Вашу безопасность.
Сила сопротивлению подъёму.
Влиять на неё ми не в силах, она возникает в зависимости от профиля дороги и может меняться с плюса на минус. Просто помня о ней, можно рассчитывать свои действия, чтобы не тормозить на спуске и не нажимать на газ сильнее на подъёмах.
Сила сопротивления разгону.
Чем больше вес машины, тем труднее тронуть её с места и разогнать, действует на автомобиль только в момент разгона, увеличения скорости. Уменьшить её нельзя, можно лишь сократить время воздействия этой силы на автомобиль. Для этого требуется интенсивный разгон до скорости 50–70 км/час и переход на максимальную передачу для поддержания заданной скорости. Каждое лишнее нажатие на педаль тормоза и газа сжигает лишние граммы топлива, складывающиеся в литры и тонны.
Сила сопротивления воздуха.
Это только так кажется, что воздух мягкий и ничего не весит, на самом деле это очень серьёзный противник. Сила сопротивления воздуха растёт в квадратической пропорции от скорости. Оптимальной скоростью движения считается 90–100 км/час. При такой скорости и прожорливость мотора оптимальна и лобовое сопротивление воздуха ещё не очень велико, а увеличение скорости на 10–20 км/час увеличат расход топлива заметно, на 30–40 ощутимо растёт расход топлива.
Зная всё это попытаемся выделить несколько правил экономичного стиля вождения (про другие потери и способы экономии в другой статье, сейчас только о вождении).
- при движении по трассе, энергично разгоняемся на 1–2 передачах (газ на 2/3), включаем высшую передачу (на коробках автомат сбрасываем газ до 1/3) и на высшей передаче двигаться с оптимальной скоростью не меняя полосу движения и минимально пользуемся тормозами и педалью газа.
- чтобы меньше пользоваться тормозами, держите дистанцию до впереди идущей машины побольше, предугадывайте развитие дорожной ситуации.
- при торможении двигателем или движении накатом, отпуская педаль газа, полностью убирайте ногу с педали, даже лёгкое касание педали приоткрывает дроссельную заслонку и топливо поступает в двигатель.
- естественно избегайте движения в пробках, помимо увеличенного расхода топлива, Вы расходуете своё время, нервы и увеличиваете риск ДТП.
- обувь для вождения должна быть на максимально тонкой подошве, без каблуков, чтобы Вы чувствовали педальки «кожей».
- прогревайте машину минимальное время, на ходу машина прогревается быстрее, чем стоя на месте, но не стоит срываться с места пока стёкла автомобиля не оттаяли от инея и льда, и пока мотор не прогреется до рабочей температуры, не стоит давать ему полной нагрузки.
Соблюдайте все эти правила (ну или хотя бы часть) и вы помимо экономии топлива, уменьшите загрязнение своего города, улицы и двора, повысите собственную безопасность на дороге и культуру вождения.
Удачи на дорогах.
Ссылки по теме
Раньше, когда на наших дорогах колесили только отечественные «жигули» «москвичи» и «волги» с «запорожцами», их багажники на треть были заполнены запчастями и инструментами, маслами и прочими авто-жидкостями. Теперь всё изменилось, никому в голову не придёт заняться самостоятельно ремонтом технически сложного и напичканного электроникой автомобиля, да и надёжность авто выросла в разы, сервисов стало больше и фирм оказывающих услуги по ремонту на дороге или эвакуации неисправного авто.
Куда не кинь свой взгляд автолюбитель, всюду видит рекламу предлагающую улучшить, увеличить, изменить и придать неповторимости автомобилю, провести тюнинг.
Что такое тюнинг вообще, это улучшение, изменений, модернизация чего-либо. В автомобиле есть что улучшать и изменять, поэтому тюнинг автомобиля бывает: тюнинг интерьера, экстерьера, подвески, двигателя, ходовой части, электроники и т. п.
Замена магнитолы или ламп в фарах тюнингом не является.
Рассмотрим виды тюнинга, что и как делается на небольших примерах, стоит ли игра свеч