Авто-тюнинг
Куда не кинь свой взгляд автолюбитель, всюду видит рекламу предлагающую улучшить, увеличить, изменить и придать неповторимости автомобилю, провести тюнинг.
Что такое тюнинг вообще, это улучшение, изменений, модернизация
Замена магнитолы или ламп в фарах тюнингом не является.
Рассмотрим виды тюнинга, что и как делается на небольших примерах, стоит ли игра свеч.
Тюнинг двигателя.
Бывает 2 направления, первый это повышение мощности, второй повышение экономичности (экономия топлива, уменьшение вредных выбросов) и обе операции осуществить не получается,
Самое безобидное и единственно возможное в таком тюнинге, это устранение огрех завода производителя,
Все остальные операции с двигателем, замена поршневой группы, распределительных валов, системы питания и выпуска отработавших газов, влект за собой потерю заводской и любой другой гарантии. Прибавка может быть и будет, но заметить её можно только на стенде, но не в реальной среднестатистической эксплуатации. Помните, что любое увеличение мощности ведёт к увеличению расхода топлива или снижению экологичности автомобиля, вплоть до невозможности пройти технический осмотр в ГАИ.
Существует официальный тюнинг двигателя, у официальных дилеров конкретной марки, одобренный заводом изготовителем. Включает в себя, как правило, замену механических частей и корректировку электронной системы управления. Разрабатываются такие программы на заводе изготовителе, одобрены и сертифицированы.
Некоторые тюнинг- ателье работают прямо при заводах, там трудятся высоко квалифицированные инженеры, примером может служить симбиоз компании Брабус и завода Мерседес. Просто на конвейере невозможно выполнить все пожелания будущего владельца, для этого и создаются тюнинг ателье при заводах, делающие авто под заказ будущего владельца.
Форсирование двигателя, изменение его рабочего объёма, установка компрессоров и турбин, это вообще другая история, требующая не только квалификации, но и разрешительных сертификатов, что не всегда соблюдается. Помните, что ответственность нести придётся владельцу, а не тем, кто делал тюнинг.
Тюнинг по доработке трансмиссии, подвески и тормозов.
Помните один из пунктов правил дорожного движения, напрямую запрещающий экплуатацию автомобиля при внесении изменений в рулевое управление и тормозное оборудование. Прежде чем «улучшать» (изменять) тормоза, сто раз подумайте стоит ли, где делать и есть ли у них сертификаты для внесения изменений в данные узлы. Замена деталей подвески хоть и не запрещена, но меняет не только характер поведения автомобиля на дороге, но и множество других характеристик.
Тюнинг интерьера и экстерьера заключается в замене или доработки материалов обшивки салона, сидений, раскраски кузова и установке пластиковых элементов, нанесение аэрографии. Весь смысл такого тюнинга направлен на изменение внешнего вида, сделать автомобиль более заметным или оригинальным. Приспособить под свой вкус и привычки.
Инспектора ГАИ к такому тюнингу относятся снисходительно, если он не уменьшает обзор водителю и не противоречит правилам. В любом случае, внося любые изменения в автомобиль, посоветуйтесь, необходимо ли получать разрешения на «перепланировку» и надо ли вносить изменения в регистрационные документы. Раскраска джипа в камуфляж, требует внесения таких изменений в графу цвет кузова. Замена руля на «более красивый» должна быть одобрена,
Ссылки по теме
Когда температура опустится до +5 и ниже — пора менять резину на колёсах.
Шипованную или просто зимнюю «липучку» решать вам, но качественная не шипованная резина стоит, как правило, дороже шипованной. Не стоит экономить на резине
Да, есть и такая диета, предназначенная не для людей, а для автомобилей.
Сами машинки при этом не худеют и в размерах не уменьшаются, диета призвана снизить аппетит автомобиля, заставить его экономить топливо и уменьшить выбросы загрязнений в атмосферу.
Заставить меньше потреблять топлива не так и сложно