Как понять подростка

Увеличить

Дети – цветы жизни!

Какое красивое высказывание, как оно воодушевляет. Но родители прекрасно понимают, чтобы взрастить шикарный, здоровый цветок, на это уходит много времени и сил, и также с детьми, чтобы взрослый человек был воспитанным, добрым, успешным надо заботиться об этом уже в детстве.

На протяжении всего периода взросления, есть несколько кризисных возрастов: когда дитя появилось на свет, то есть рождение, адаптация к новому миру; в три года, кризис эго – я сам, когда ребенок понимает, что он отдельная личность; в 6-7 лет, когда ребенок идет в школу, первый опыт нахождения в социуме, взаимоотношения, и подростковый возраст.

Подростковый возраст – 11-18 лет, это мостик между детством и взрослой жизни. Это болезненный период «гадкого утенка». Все тело начинает неравномерно расти, гормональный всплеск влияет на весь организм, появляются прыщи, это сильно нервирует ребенка. Возникает неуверенность из-за недовольства своей внешностью.

В данном этапе можно увидеть ярко выраженные внутренние противоречия подростка.

- огромное желание получить поддержку от кого-то, посоветоваться, обучиться, и вместе с тем отрицание любого авторитета.

- на первом месте становятся сверстники, не все родители готовы к таким переменам, из-за этого может возникнуть конфликт, родители пытаются вернуть ребенка в семью, контролировать, а ребенок хочет больше самостоятельности, бунтует, протестует.

- интерес к противоположному полу и тут же отрицание, недовольство им.

- отрицание старых стереотипов, когда новые еще не сформированные, поддерживать детей в этом возрасте необходимо во всех случаях, стать другом, разрешать приводить в гости друзей и с ними подружиться.

- подросток пытается самоутвердиться, но не знает, как это сделать, здесь нужна помощь родителей.

Самое интересное, что учить ребенка надо не словами, а собственным примером. Отец говорит сыну, хватить сидеть целыми днями у телевизора, а сам постоянно там, то ребенок никогда не послушается, даже будет делать назло, потому что у него нет примера, он видит, то, что говорят взрослые, сами они не выполняют, его это возмущает. Поэтому только собственным действиями можно добиться результата, у ребенка должен быть человек-авторитет. Если взрослый не счастлив и не успешен, он не может требовать этого от своих детей.

Часто подростки начинают манипулировать, а учатся они у родителей. Распространенные манипуляции: слезы, угрозы, сравнения, шантаж, настраивание одного родителя против другого, ложь, хандра. Родители так же пользуются этими средствами, к ним еще добавляются, неискренние обещания, которые не выполняют, использование в корыстных целях любви, перекладывание ответственности на плечи ребенка.

При общении с подростком надо делать упор на то, что родитель его понимает и чувствует, не забываю про свою любовь и поддержку, а уже потом показывать это действиями. Ребенок познает самого себя, и это тяжелый период для каждого. Есть четыре главных причины изменения поведения:

- борьба за внимание (ребенку итак тяжело, происходит сильное отрицание всего, а если его еще и родители не понимают, то он не будет слушаться и подчиняться)

- борьба самоутверждения ( проявление самостоятельности, к которой многие родители не готовы)

- желание отомстить тем, кто не понимает и не оказывает поддержку

- потеря веры в собственный успех, приводит к неуверенности в себе.

Многие взрослые, которым не помогли в подростком возрасте преодолеть все трудности, остались на этом этапе, чтобы избежать психологической травмы надо больше уделять внимания детям, общаться с ними на их уровне, ведь все мы были подростками, и переживали по-разному.

Если мы будем добры и более чутки, будет проживать этот кризисный возраст вместе с нашими детьми, то у нас все получиться!

Автор: Попцова Полина

Ссылки по теме

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.