Супермаркеты: «наживки» и «подводные камни»
Представьте следующую картину: плавает себе рыбка в поисках мошки или другой рыбки, которую можно скушать. И вдруг видит
Продавцы, мерчендайзеры и маркетологи без устали забрасывают удочки и расставляют сети, побуждая наивных
Первым делом, составляйте список продуктов, которые нужно купить.
И прокладывайте маршрут по огромным площадям торговой точки только согласно ему. Самая любимая хитрость супер- и гипермаркетов — расположение основных отделов, торгующих предметами первой необходимости. Вы никогда не купите буханку хлеба, пакет молока, банку кофе и салфетки без получасовых блужданий по магазину (за исключением случаев, когда вы посещаете этот супермаркет как минимум полгода подряд)!
Конечно же, совершая эти хаотичные движения, вы обязательно прихватите к банке кофе банку сгущенки, а к буханке хлеба — граммов двести ветчины. И так далее, и тому подобное. Будьте тверды: покупайте только нужные продукты, предварительно внесенные в список. И, конечно же, учите расположение ключевых отделов!
Не берите с собой тележку, если не планируете особо крупных покупок.
Остается только ждать, пока «пробка» рассосется. А чтобы не скучать, вы начинаете поглядывать по сторонам и непременно обнаруживаете товар, без которого вам ну никак нельзя! В гипермаркетах схема приблизительно та же, только ширина прохода рассчитана на 3–4 тележки.
Не покупайтесь на волшебное слово «Акция!».
В предыдущей статье мы уже писали о том, что нужно сравнивать «акционные» цены и цены обычные (иногда разница бывает и по 10 копеек). Обязательно нужно смотреть и на сроки годности товаров, продающихся под яркими ценниками с массой восклицательных знаков.
Иногда таким образом пытаются распродать товар, «жить» которому осталось несколько дней или (в особо тяжелых случаях) часов. Внимательно рассматривайте ценник:
Не исключено, что все эти вкусности уже слегка подтаяли, а затем были заморожены. Однако в защиту супермаркетов стоит сказать, что там довольно часто действительно бывают выгодные акции. Просто лучше лишний раз на всякий случай проявить бдительность.
Берегите свои честно заработанные деньги, пока они еще в ваших руках!
Ссылки по теме
В связи со значительным увеличением ассортимента товаров перед современным покупателем ставится серьезная задача — выбрать из этого количества нужное и качественное. Поведение покупателя базируется на процессе принятия решения.
Многие, особенно занятые, люди предпочитают не заглядывать в магазины каждый день, а закупать продукты в супермаркетах один раз на целую неделю вперёд. Гора покупок в огромной тележке растёт, чек становится всё длиннее и длиннее, и вместе с этим возрастает возможность оставить в кассе совсем не ту сумму, которая планировалась изначально.