Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

Супермаркеты: «наживки» и «подводные камни»

Увеличить

Представьте следующую картину: плавает себе рыбка в поисках мошки или другой рыбки, которую можно скушать. И вдруг видит что-то яркое, красивое, призывно поблескивающее. Рыбка радостно открывает рот, глотает и… Правильно, оказывается на крючке! Вы спросите: какое отношение имеет рыбалка к покупкам в супермаркете? Самое прямое!

Продавцы, мерчендайзеры и маркетологи без устали забрасывают удочки и расставляют сети, побуждая наивных рыбок-покупателей проглотить наживки и оставить все свои сбережения на линии касс. Как же покупателям сходить в супермаркет и не попасться на крючок?

Первым делом, составляйте список продуктов, которые нужно купить.

И прокладывайте маршрут по огромным площадям торговой точки только согласно ему. Самая любимая хитрость супер- и гипермаркетов — расположение основных отделов, торгующих предметами первой необходимости. Вы никогда не купите буханку хлеба, пакет молока, банку кофе и салфетки без получасовых блужданий по магазину (за исключением случаев, когда вы посещаете этот супермаркет как минимум полгода подряд)!

Конечно же, совершая эти хаотичные движения, вы обязательно прихватите к банке кофе банку сгущенки, а к буханке хлеба — граммов двести ветчины. И так далее, и тому подобное. Будьте тверды: покупайте только нужные продукты, предварительно внесенные в список. И, конечно же, учите расположение ключевых отделов!

Не берите с собой тележку, если не планируете особо крупных покупок.

Во-первых, тележка в супермаркете — это тот самый волк из пословицы, которого «сколько ни корми, а всё мало». На её бездонных просторах любые покупки смотрятся довольно сиротливо и грустно. «Я же ничего еще не купила!» — думаете вы и продолжаете покупать и покупать.

Во-вторых, толкать тележку в разы легче, чем носить корзинку. Зависимость прямая: чем больше вес совершенных вами покупок, тем легче станет кошелек в момент расплаты на кассе.

В-третьих, есть еще одна, менее известная уловка, касающаяся в основном супермаркетов. Ширина прохода рассчитывается таким образом, чтобы там одновременно могли проехать две тележки. Покупатель слева увлечен выбором, покупатель справа увлечен не меньше… А вы моментально попадаете в «пробку»! Собираетесь развернуться — и обнаруживаете, что и сзади вас уже подпирают такие же незадачливые покупатели.

Остается только ждать, пока «пробка» рассосется. А чтобы не скучать, вы начинаете поглядывать по сторонам и непременно обнаруживаете товар, без которого вам ну никак нельзя! В гипермаркетах схема приблизительно та же, только ширина прохода рассчитана на 3–4 тележки.

Не покупайтесь на волшебное слово «Акция!».

В предыдущей статье мы уже писали о том, что нужно сравнивать «акционные» цены и цены обычные (иногда разница бывает и по 10 копеек). Обязательно нужно смотреть и на сроки годности товаров, продающихся под яркими ценниками с массой восклицательных знаков.

Иногда таким образом пытаются распродать товар, «жить» которому осталось несколько дней или (в особо тяжелых случаях) часов. Внимательно рассматривайте ценник: где-нибудь на нем маленькими буковками может быть указано, что специальная цена действует только при покупке, к примеру, 5 штук. Особенно бдительны будьте летом при покупке шоколадок и глазированных сладостей.

Не исключено, что все эти вкусности уже слегка подтаяли, а затем были заморожены. Однако в защиту супермаркетов стоит сказать, что там довольно часто действительно бывают выгодные акции. Просто лучше лишний раз на всякий случай проявить бдительность.

Берегите свои честно заработанные деньги, пока они еще в ваших руках!
 

Автор: Инга Ильина

Ссылки по теме

Как принимаются решения о покупке?

В связи со значительным увеличением ассортимента товаров перед современным покупателем ставится серьезная задача — выбрать из этого количества нужное и качественное. Поведение покупателя базируется на процессе принятия решения.

Супермаркеты: покупаем без обмана

Многие, особенно занятые, люди предпочитают не заглядывать в магазины каждый день, а закупать продукты в супермаркетах один раз на целую неделю вперёд. Гора покупок в огромной тележке растёт, чек становится всё длиннее и длиннее, и вместе с этим возрастает возможность оставить в кассе совсем не ту сумму, которая планировалась изначально.

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.