Дела дачные

Все о праздниках

Путешествия

Готовим дома

Автоледи

Хобби

Искусство дарить подарки

Домашние питомцы

Делаем покупки

Уроки этикета

Потанцуем?

Гороскоп

На машине из Москвы в Европу 2012год

Увеличить

Москва – Польша на машине

Поездка в Европу на машине в 2012 году произвела на нас такое впечатление, что вернувшись в Москву, мы продолжаем грезить новым путешествием по Европе.

А пока за окном зима, я постараюсь подробно рассказать о нашем самостоятельном путешествии по Европе на автомобиле. В каждой статье я буду рассказывать об одном маршруте с цифрами и конкретными данными.

Итак, мы отправляемся из Москвы в Польшу. Перегон 1100 км, Гугл подсказывает, что время в пути 12,5 часов. Но между Москвой и Польшей граница, которая тоже занимает определенное время. Изначально мы планировали остановиться на ночь в Бресте, чтобы утром проходить границу, т.к. невозможно предугадать, сколько времени займет прохождение таможни. Но после того, как с помощью поисковиков выяснили цены на гостиницы в Бресте (а они не маленькие), решили рискнуть и проходить границу ночью.

Именно поэтому мы выбрали Отель в Польше недалеко от границы в районе Бяло-Подляски.

В 12 дня стартуем из центра Москвы, два часа теряем на выезде из города около Одинцово на Можайском шоссе, но после того, как проехали подмосковные пробки, нажали на газ и дальше неслись со скоростью 120 км/ч. По минскому шоссе хорошая дорога, позволяющая ехать на большой скорости. Удивила и порадовала граница с Белоруссией. Оказывается, в Белоруссии платные дороги для всех, кроме белоруссов и автомобилей с российскими номерами. Граница оказалась вообще номинальной, переводим часы на час назад и уже понятно – мы въехать в первую страну нашего путешествия. Дороги по Белоруссии отличные, две полосы в каждую сторону, средняя скорость 100 – 120 км/ч. Поэтому в 23:00 по белорусскому времени мы были уже в Бресте около границы. Первые 1000 км нашего путешествия по Европе остались за спиной, 12 часов дороги и мы на таможне.

Перед самой границей немного заблудились, т.к. четких указателей «граница там» нет, пришлось спросить у местных жителей, куда проехать. Когда Вы подъезжаете к белорусской таможне, прямо идет дорога и понятно, что граница именно там. Но эта дорога перекрыта и всего-то нужно повернуть чуть правее, проехать буквально 100 метров и слева будет дорога к самой границе.

Проходим таможню в Бресте

Т.к. это наше первое самостоятельное путешествие на машине, то конечно очень волновались и переживали из-за того, что не знаем, что и как делать при прохождении таможни. Но все оказалось просто и логично.

Сначала мы подъехали к белорусской таможне, где есть указатели, дорожные знаки и светофоры. Впереди нас шла какая-то машина, мы просто наблюдали, что делает водитель этой машины и повторяли его путь. Нам посоветовали опытные путешественники обращать внимание на светофоры – если горит красный, то необходимо остановится. Загорелся зеленый – нужно ехать дальше по указателям. Еще внимательно смотрели на жесты таможенников, они показывают жестами «стоять», «проезжайте».

На самом пункте контроля стоит обратить внимание на указатели, которые висят на карнизе таможенной площадки – там есть несколько небольших площадок осмотра, но они разделяются по принципу красного и зеленого коридоров. Красный коридор для тех, кому необходимо что-то декларировать. Так как мы ехали относительно налегке и декларировать ничего не нужно, то нам нужно было попасть в зеленый коридор, где весь процесс контроля проходит намного быстрее, так как нет необходимости заполнять дополнительные бумаги. Мы по неопытности вначале въехали в красный коридор, подошел таможенник, уточнил у нас, действительно ли нам нужно что-то декларировать, и перенаправил нас в следующий коридор.

Машину практически не досматривали, в течение нескольких минут поставили в паспорта штамп и мы отправились дальше к польской границе. Опять же все логично и понятно – следуем по знакам и обращаем внимание на светофоры.

На польской границе машину досматривали более тщательно, попросили открыть багажник и бардачок, заглянули в салон машины. Задали нам несколько вопросов «сколько везем алкоголя», «сколько с собой сигарет». Мы честно ответили, что везем два литра русской водки в подарок и есть 4 пачки сигарет (кстати, это лимит, который можно провезти через границу на двоих совершеннолетних, т.е. на одного человека можно ввозить до 1 литра алкоголя и 40 сигарет), после этого нам поставили штамп в паспорта и пустили в Шенген.

Польские таможенники очень неплохо говорят по-русски, так что никаких проблем с общением нет. Единственная проблема, которая может возникнуть на таможне – это провоз запрещенных товаров. Пока стояли в очереди на досмотр, видели, как на соседней площадке одну из машин досматривали с собаками – видимо что-то заподозрили. На нашей площадке собак не было, а таможенники вели себя очень приветливо и корректно.

С чем могут возникнуть проблемы на таможне?

-б═ серьезные механические повреждения автомобиля: свежие вмятины, не горящие лампы в фарах и фонарях, трещины на стеклах, резина не соответствует сезону и т.п.;

- лекарства в машине (если Вам необходимы какие то лекарства в поездке, заблаговременно возьмите справку у врача, заверенную печатью и можно без перевода, но в ней должны быть перечислены все лекарства), этого будет достаточно, чтобы ваши лекарства не конфисковали;

- продукты и напитки: очень осторожно относятся к продуктам и напиткам, вернее, ввоз продуктов запрещен. Поэтому молоко, колбасу и прочие скоропортящиеся продукты лучше употребить до прохождения таможни.

Нам повезло в том, что было очень мало машин и всю таможню мы прошли за 40 минут. Хотя этот момент никогда нельзя предсказать заранее, так что здесь необходимо закладывать чуть больше времени на прохождение границы.

Мы в Шенгене – на территории Польши

В 23:40 по белорусскому времени мы оказались на территории Польши и переводим часы еще на час назад. Так как разница во времени 2 часа от Москвы, то в Польше мы были в 22:40 по местному. Едем по польской дороге и понимаем: мы в Европе. Хотя польские дороги и отличаются от всех остальных европейских дорог тем, что в Польше однополосное движение (до Варшавы), тем не менее дорога очень хорошего качества. Навигатор ведет нас к Отелю, который мы бронировали заранее. В брони есть координаты для навигатора, но они не всегда очень четко совпадают с действительностью (несоответствие на 2 км оказалось). Поэтому, мы немного заблудились, пришлось вернуться на 5 км назад в первый Отель, который попался нам по дороге. Зашли в ресторанчик этого Отеля, показали распечатанную бронь (в которой есть и название Отеля) и нам жестами объяснили, что нужно проехать вперед еще 7 км.б═ Спустя несколько минут мы уже заселялись в Отель Pajero.

Выбираем Отель в Польше

Учитывая непредсказуемость на таможне и затраченного там времени, мы выбирали Отель с круглосуточной регистрацией. Хотя все польские Отели, которые находятся недалеко от границы, работают круглосуточно, что называется – все для клиента.б═ На ресепшене девочки немного говорят по-русски, поэтому никаких проблем с заселением не возникло. Показали свою бронь, наши паспорта и нам выдали ключ. Единственный момент, в таких придорожных Отелях очень часто бывают только номера Твин (это когда две односпальных кровати), т.к. часто здесь останавливаются дальнобойщики. При бронировании Отеля мы указали в пожеланиях: номер с двух-спальной кроватью и как потом поняли, кровати в нашем номере заранее сдвигали именно исходя из нашего пожелания.

После заселения спустились на первый этаж в ресторан, где попробовали местного пива. В ресторане очень плохо говорят по-русски, но очень хорошо понимают русскую речь, так что опять никаких проблем с общением.

Утром нас ждал шведский стол, так как завтрак был включен в стоимость. Несколько сортов чая, какао, кофе (который в Польше называется «Кава»), молоко, несколько видов сыров, ветчины, горячие сосиски, яйца, соусы, несколько видов хлеба – получился очень сытный и вкусный завтрак.

Курить в номерах нельзя (и это принято во всех Отелях Европы), поэтому мы спускались на улицу, где оборудован летний ресторан. Вокруг очень красиво и стильно, так что эти пробежки на улицу вызывали только положительные эмоции.

Оплата бензина на маршруте Москва – Польша

Мы практически все деньги положили на наши кредитные карты, поэтому и бензин оплачивали картой. На территории Белоруссии принимают только белорусские деньги или кредитные карты (на заправках принимают 4 вида валюты но только за топливо, купить кофе или сигареты можно только на белорусские рубли), так что расплатиться рублями не получится, их просто не принимают. Стоимость бензина по России 28,7 рублей, в Белоруссии бензин на рубль - полтора дешевле, чем в России, а вот на территории Польши европейские цены и бензин там стоит 58 рублей за литр. Так что в Бресте мы залили полный бак.

Затраты на этом участке пути

Пробег 1100 км. Бензин 100 литров на сумму 3б═900 рублей. Кофе на заправках России и Белоруссии – 200 рублей. Проживание в Отеле в Польше с включенным завтраком 1700 рублей за двухместный номер. Пиво в ресторане 10 злотых за 500 мл, но у нас не было Злотых, поэтому взяли 2 евро. Плотный ужин на двоих в ресторане стоит 700 рублей. Но это вкуснейшая еда в очень большом количестве. Советую заказывать всего одно блюдо по меню, так как больше одного вы все равно не сможете съесть.

Рядом есть магазин, где можно купить пиво по 7 злотых, так же принимают евро, но курс обмена в магазине завышенный. Рядом с магазином есть пункт обмена валюты, там мы и поменяли деньги. В виду того, что мы планировали на следующий день проехать почти всю Польшу, решили, что польские деньги нам могут пригодиться. А так как поездка на машине, то и возвращаться нам придется через Польшу и если какие-то деньги останутся, то на обратном пути их можно опять поменять на евро или рубли.

Итого: 6б═600 рублей на двоих, куда входит бензин, номер в Отеле с включенным завтраком и плотный ужин с местным пивом.

Проснувшись утром, мы плотно позавтракали и отправились в Прагу.

Автор: Арина Елисеева

Ссылки по теме

Комментариев нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.